Неточные совпадения
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого духа — к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к
искусству выходить
за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром.
Познание ценностей, т. е. того, что находится
за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого
искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Символизм в
искусстве переходит
за грани классического
искусства и его норм, в символизме открываются последние
пределы творческого художественного акта, в нем путь к теургии.
В христианском
искусстве всегда есть трансцендентная устремленность к миру иному, к прорыву
за пределы имманентного мира, есть романтическая тоска.
Романтическое христианское
искусство видит неземную красоту в самой незавершенности, незаконченности, в этой устремленности к прорыву
за пределы этого мира.
Искусство бывает язычески-классическим или христиански-романтическим не по сущности самого творческого акта, который всегда выходит
за пределы и язычества и христианства, а по мировой атмосфере, в которой совершается реализация
искусства.
Пророческое будущее не принадлежит ни германскому духу музыки, ни латинскому духу пластики, а лишь синтетическому теургическому
искусству, не вагнеровскому, которое все еще остается в культуре, а иному, переходящему
за пределы культуры к новому бытию.
Неточные совпадения
Правда, эстетическое самодовольство и художественная ограниченность становятся невозможны уже и для реалиорного символизма, но вместе с тем и, конечно, вследствие того в нем начинает утрачиваться и художественное равновесие:
искусство начинает метаться, оно в разных направлениях ищет выхода
за свои
пределы.
Возрождение религиозного
искусства, если оно и последует, само по себе отнюдь еще не является ответом на эти запросы, потому что и оно остается еще в
пределах искусства, между тем идея софиургии выводит
за его
пределы.