Неточные совпадения
Творчество
по существу есть выход, исход, победа.
Восприятие мира как ценности или как смысла,
по существу, не
есть научное восприятие мира, это творческий акт, а не приспособление к необходимости.
Но теософия
есть знание
по существу вненаучное и сверхнаучное.
Человек
по существу своему
есть уже разрыв в природном мире, он не вмещается в нем.
Имя человека может
быть дано лишь мужчине и женщине, соединенных как одно
существо» [Цитирую
по А. Франку.
Будучи действием трансцендентным
по отношению всемирного
существа к людям, оно в то же время
есть имманентное (курсив мой) действие всех людей, обращающее посредством естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
И всякий творческий акт
по существу своему
есть творчество из ничего, т. е. создание новой силы, а не изменение и перераспределение старой.
Тварное бытие
по существу своему не может
быть закончено, завершено и замкнуто в акте Божьего творения.
[«…Вытащить из трясины современной гуманитарной науки
Существо, созданное
по нашему образу, которое
будет для нас соответственно тем, чем мы являемся
по отношению к Богу» (фр.).]
Но
существо по образу и подобию Божьему может
быть создано лишь самим Богом.
Индивидуализм
по существу своему — не творческий, отрицательный и пустой, так как лишает человека того вселенского содержания, на которое только и может
быть направлено творчество.
Творчество
по существу своему
есть расковывание, разрывание цепей.
Идея призвания
по существу своему идея религиозная, а не «мирская», и исполнение призвания
есть религиозный долг.
Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не
есть специальная, дифференцированная функция человеческого
существа, что она разлита
по всему
существу человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.
Во все времена по-разному чувствовалось и сознавалось, что вся сексуальная жизнь человека
есть лишь мучительное и напряженное искание утерянного андрогинизма, воссоединения мужского и женского в целостное
существо.
Соединение полов
по мистическому своему смыслу должно
быть проникновением каждой клетки одного
существа в каждую клетку другого, слиянием целой плоти с целой плотью, целого духа с целым духом.
Женское эмансипационное движение
по существу своему — карикатурно, обезьянно-подражательно, в нем
есть гермафродитическое уродство и нет красоты андрогинической.
Государство,
по существу своему не творческое, претендует
быть абсолютным царством и становится врагом всякого творческого движения — законом, изобличающим не грех, а творчество.
Итак,
по учению йогов, то, чему люди, угнетенные страхом и бедствиями,
по невежеству поклоняются под разными именами,
есть в действительности сила, скопленная в каждом
существе, мать вечного блаженства» [См. Вивекананда, там же, с. 74.].
Творчество этой эпохи
по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже
быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
Я спал в комнате, о которой упоминал, что ее стена, обращенная к морю,
была по существу огромным окном. Оно шло от потолочного карниза до рамы в полу, а по сторонам на фут не достигало стен. Его створки можно было раздвинуть так, что стекла скрывались. За окном, внизу, был узкий выступ, засаженный цветами.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело
по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига
были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не
было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни
было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле
было прочнее его.
Казалось бы, ничего не могло
быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой;
по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин
был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити
была такое совершенство во всех отношениях, такое
существо превыше всего земного, а он такое земное низменное
существо, что не могло
быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным ее.
Я не мог полагать, чтоб это
существо сбежало
по отвесу берега; однако иначе ему некуда
было деваться.
— Большой, волосатый, рыжий, горластый, как дьякон, с бородой почти до пояса, с глазами быка и такой же силой, эдакое, знаешь, сказочное
существо. Поссорится с отцом, старичком пудов на семь, свяжет его полотенцами, втащит
по лестнице на крышу и, развязав, посадит верхом на конек. Пьянствовал, разумеется. Однако — умеренно. Там все
пьют, больше делать нечего. Из трех с лишком тысяч населения только пятеро
были в Томске и лишь один знал, что такое театр, вот как!
Часто с Райским уходили они в эту жизнь. Райский как дилетант — для удовлетворения мгновенной вспышки воображения, Козлов — всем
существом своим; и Райский видел в нем в эти минуты то же лицо, как у Васюкова за скрипкой, и слышал живой, вдохновенный рассказ о древнем быте или, напротив, сам увлекал его своей фантазией — и они полюбили друг в друге этот живой нерв, которым каждый
был по-своему связан с знанием.