Неточные совпадения
Свободная философия творческой эпохи начнется с сознательной жертвы научно-общеобязательной, к данному миру приспособленной и по-мирски
дифференцированной философией.
Критическая гносеология обосновывает и оправдывает разные виды творчества
дифференцированной культуры, но этим не раскрывает, а закрывает творческую природу человека.
В подзаконном, ветхозаветном своем сознании, так добросовестно и верно отраженном Кантом, не дерзает человек обнаружить своей творческой природы, он дерзает лишь творить
дифференцированные виды культуры, ибо это
дифференцированное творчество есть послушание закону, выполнение норм.
Общеобязательное послушание норме, логической, этической и эстетической, в созидании
дифференцированной культуры есть послушание последствиям греха, есть приспособление к необходимости, а не творчество.
Человек творческой мировой эпохи, человек, сознавший себя творцом, всегда революционен по отношению к творчеству подзаконному, нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием закону, ни послушанием искуплению.
Риккертовская философия очень остроумно раскрывает противоположность между
дифференцированной культурой и бытием, жизнью.
Творческий акт человека не достигает своих целей в объективированных ценностях
дифференцированной культуры.
И вот остро ставится перед сознанием человека вопрос: нужно ли и возможно ли классическое совершенство творчества, созидающее ценности
дифференцированной культуры?
Творческий акт будет созидать новое бытие, а не ценности
дифференцированной культуры, в творческом акте не будет умирать жизнь.
Гениальность не может объективироваться в творчестве
дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической форме культуры, не производит никаких специфических ценностей культуры.
Талант есть дар
дифференцированный, специфицированный, отвечающий требованиям раздельных форм культуры.
В нем есть приспособленность к требованиям
дифференцированной культуры, есть удачничество.
В таланте воплощается
дифференцированная функция духа, приспособленная к поставленному миром требованию.
Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная,
дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.
Можно уйти от
дифференцированной половой функции, можно отрицать и преодолеть эту «естественную» функцию пола.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин пола
дифференцированной половой функции есть как бы падение человека, утеря цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Из того, что человек определяется как мужчина или как женщина, ясно, что пол есть стихия, разлитая во всем существе человека, а не
дифференцированная его функция.
Дифференцированный, распавшийся пол становится источником раздора в мире и мучительно безысходной жажды соединения.
Дифференцированный сексуальный акт, который есть уже результат космического дробления целостного, андрогинического человека, безысходно трагичен, болезнен, бессмыслен.
В самом
дифференцированном сексуальном акте есть уже какая-то дефектность и болезненность.
Гениальность насквозь эротична, но не сексуальна в специфическом,
дифференцированном смысле этого слова.
В Абсолютном Человеке, в новом Адаме не может быть
дифференцированной, падшей жизни пола.
Любовь ни в каком смысле не есть сексуальный акт, не имеет той положительной или отрицательной связи с ним, которая всюду мерещится людям родового сознания, и любовь в очень глубоком смысле противоположна
дифференцированному сексуальному акту, но совсем по-иному противоположна, чем аскетизм.
В основе семьи лежит падший пол, непреодоленный
дифференцированный акт половой жизни, утеря цельности пола, т. е. целомудрия.
Мужчина бывает скорее талантлив, чем гениален в любви, его отношение к любви не универсальное, а
дифференцированное, он не всего себя вкладывает в любовь и не целиком от нее зависит.
Осуществление творческого художественного акта — произведение
дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
Каноническое искусство с его
дифференцированными нормами все еще есть послушание последствиям греха, подобно канонической науке, семье или государству.
Канон
дифференцированного искусства есть закон послушания.
Реализм мистический уже переходит за пределы искусства как
дифференцированной ценности культуры.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как
дифференцированной ценности культуры, перелив творческой энергии на иной путь.
Все каноническое, классическое, культурно-дифференцированное, все серединное, приспособленное к «миру сему», все гётевское, кантовское — ставит консервативные, задерживающие преграды пророческому творческому духу.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого
дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий мировой смысл культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Искусство теургическое не может быть
дифференцированным и индивидуалистическим.
Мораль как
дифференцированная сфера культурной жизни перестает вдохновлять, мертвеет и вырождается.
Либерально-правовые общественные направления хотят установить такие же
дифференцированные ценности в политике, как и в других сферах культуры.
Мировой кризис культуры, о котором говорится на протяжении всей этой книги, есть вместе с тем и мировой кризис
дифференцированных ценностей политики, кризис всякой ветхой общественности.
Взыскание Града грядущего, какую бы форму оно ни принимало, религиозную или антирелигиозную, всегда переходит за грани канонической культуры, за грани
дифференцированной политики, всегда есть устремление к последнему и конечному.
Но в строгом,
дифференцированном, абсолютном смысле слова мистикой можно назвать лишь то, что относится к духовному плану.
И весь
дифференцированный, множественный мир есть откровение Божества.
Все линии культуры доходят до предельных концов и выходят из
дифференцированных ценностей.
На почве
дифференцированной культуры Россия может быть лишь второстепенной, малокультурной и малоспособной к культуре страной.