Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть
дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Неточные совпадения
Философы верят в науку больше, чем в
философию, сомневаются в себе и в своем
деле и сомнения эти возводят в принцип.
[ «
Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная
философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная
философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
См. его «
Философия общего
дела» и книгу о нем В. А. Кожевникова «Николай Федорович Федоров».
Кант был совсем подавлен фактом математического естествознания,
делом Ньютона и подавил
философию проблемой математического естествознания.
Философии придется уже иметь
дело с проблемой прагматической науки, и это освободит ее от кошмара математического естествознания.
Антропологическая
философия имеет
дело не с фактом человека как объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Очищенный, просветленный творческий экстаз осуществляет назначение человека [Есть в России гениальный и дерзновенный мыслитель Н. Ф. Федоров, автор «
Философии общего
дела».
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в
деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («
Философия общего
дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Германская
философия делает великое мировое
дело, она служит разрешению мирового кризиса культуры, но косвенно и от противного.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («
Философия общего
дела», с. 142–143).
Помилуйте, одно это, — продолжал кричать Салов, как бы больше уже обращаясь к Павлу: — Конт
разделил философию на теологическую, метафизическую и положительную: это верх, до чего мог достигнуть разум человеческий!
Неточные совпадения
Но происшествие это было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же
дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру
философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Одно время, читая Шопенгауера, он подставил на место его воли — любовь, и эта новая
философия дня на два, пока он не отстранился от нее, утешала его; но она точно так же завалилась, когда он потом из жизни взглянул на нее, и оказалась кисейною, негреющею одеждой.
Тут, выведя их на свои манеры, // Он
философию всю вычерпал до
дна.
— Теперь давайте, двигайте
дело графини этой. Завтра напишем апелляцию… Это мы тоже выиграем. Ну, я, знаете, должен лежать, а вы к жене пожалуйте, она вас просила. Там у нее один… эдакий… Из этих, из модных… Искусство,
философия и всякое прочее. Э-хе-хе…
Настоящую же
философию нищеты мы вот с господином Самгиным слышали третьего
дня.