Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть свобода творческая, свобода, продолжающая
дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Неточные совпадения
Образом и подобием
Божьим является лишь тот человек, «который имеет в себе непорочную
Деву Премудрости
Божьей…
Только дева-юноша, андрогин — человек, образ и подобие
Божье.
Адам, возрожденный через Христа в нового духовного человека, уже не пассивный и подавленный слепец, а зрячий творец, Сын
Божий, продолжающий
дело Отца.
В этом великая премудрость
Божья в
деле творенья.
Положительная, творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения Абсолютного Человека — Сына
Божьего, откровения восьмого
дня.
Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие
Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек.
«Премудрость
Божья есть вечная
Дева, а не жена, она — беспорочная чистота и целомудрие и предстоит как образ
Божий и подобие Троицы» [T. IV. «Vom dreifachen Leben bes Menschen», с. 70.].
«Это Премудрость
Божья, которая есть
Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ человека и ангела и начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия» [Там же, с. 71.].
Учение о
Деве и есть учение о Софии —
Божьей Премудрости.
«
Дева — извечна, несотворенна, нерожденна; она есть
Божья Премудрость и подобие Божества» [Там же, с. 156.].
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а
девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ
Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим» [T. V. «Mysterium magnum», с. 94.].
Христос восстановил андрогинный образ в человеке и возвратил ему Деву-Софию. «Образ
Божий — муже-дева, а не женщина и не мужчина» [Там же, с. 140.]. «Огневая душа должна закалиться в огне
Божьем и стать светлее чистого золота, ибо она жених благородной Софии из семени жены; она — тинктура огня, как София — тинктура света.
«
Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т. е. от всякой тварной воли свободной
Девою, и как земная
Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной
Девы, так ждет такое же прославление и всякое возрождение.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши, Человека — образа и подобия
Божьего.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей человеком образа и подобия
Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а внутренним началом в человеке, в нем пребывающей
девой.
В лучшей своей части он ищет Царства Божьего, ищет правды и уповает, что не только
день Божьего суда, но и день торжествующей Божьей правды наступит после катастроф, испытаний и страданий.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет
дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Неточные совпадения
И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви
Божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и
день и час, в который породил на позор себе такого сына.
Уж
дело известное, и по Писанью известно, что глас народа — глас
Божий.
Не знаешь век, что есть ночная тень, // И круглый
божий год всё видишь майский
день.
Божья власть, а все горько!» «Да, в самом
деле он несчастлив», — подумал я; что же еще после этого назвать несчастьем?
Животным так внушают правила поведения, что бык как будто бы понимает, зачем он жиреет, а человек, напротив, старается забывать, зачем он круглый
Божий день и год, и всю жизнь, только и делает, что подкладывает в печь уголь или открывает и закрывает какой-то клапан.