Неточные совпадения
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми
действиями, т. е. всеми
силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Будучи
действием трансцендентным по отношению всемирного существа к людям, оно в то же время есть имманентное (курсив мой)
действие всех людей, обращающее посредством естественных
сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Высокая оценка активности человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять
действие теллуро-солярной и психо-физиологической
силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по пути воскрешения» (с. 289).
Не думаю также, чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к
действию сил демонических, как думают многие православные и католики.
И действие Духа Святого в таинствах христианских тоже есть Сам Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся
действие силы Божией, энергия Божества, есть Бог.
Чиновник полунехотя пробурчал, что он, однако, был всегда против бессмысленных арестов и
действия силой, но что в настоящем случае, где не видно никаких нитей, он соглашается, что это единственный способ.
Неточные совпадения
По обыкновению, явление это приписали
действию враждебных
сил и завинили богов за то, что они не оказали жителям достаточной защиты.
Благотворная
сила его
действий была неуловима, ибо такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение, чувствуются лишь непосредственно и не оставляют ярких и видимых следов в истории.
Но он не без основания думал, что натуральный исход всякой коллизии [Колли́зия — столкновение противоположных
сил.] есть все-таки сечение, и это сознание подкрепляло его. В ожидании этого исхода он занимался делами и писал втихомолку устав «о нестеснении градоначальников законами». Первый и единственный параграф этого устава гласил так: «Ежели чувствуешь, что закон полагает тебе препятствие, то, сняв оный со стола, положи под себя. И тогда все сие, сделавшись невидимым, много тебя в
действии облегчит».
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть
действие высшей
силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в
силах поправить зла, как <ни> ограничивай он в
действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников.