Неточные совпадения
Плен этот я называю «
миром», мировой
данностью, необходимостью.
Космос есть истинно сущее, подлинное бытие, но «
мир» — призрачен, призрачна мировая
данность и мировая необходимость.
Рабство у «
мира», у необходимости и
данности есть не только несвобода, но и узаконение и закрепление нелюбовного, разодранного, некосмического состояния
мира.
Всякая подавленность есть оторванность человека от подлинного
мира, утеря микрокосмичности, плен у «
мира», рабство у
данности и необходимости.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность
мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «
мира», мировой
данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
По своей сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости, никогда подлинные, призванные философы не были послушны мировой
данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный
мир.
Философия есть искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся мировой
данности и необходимости и проникающих в запредельную сущность
мира.
И все направление нашего духа по линии наименьшего сопротивления, по линии мировой
данности, вся пассивная послушность духа говорят за то, что в
мире нет свободы и нет смысла, нет того, к чему дух рвется.
Что ценность и значение земли и человека превышают весь природный
мир, истина эта и должна быть скрыта для науки, приспособленной лишь к мировой
данности и необходимости.
Мир — замкнутая
данность,
мир инертен.
Буржуазность есть приспособление к мировой
данности в целях устроения, спокойствия и безопасности в этом
мире.
Неточные совпадения
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой
данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость
мира, неприятие мировой
данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Но если мы будем брать этот же
мир в его состоянии или
данности, то, конечно, он отличается от Софии, как неосуществленная потенция от своей идеи.
Таким образом, хотя имманентное: «
мир» или «я», макрокосм и микрокосм, внутри себя также имеет ступени относительной трансцендентности, заданности, но еще не
данности, — тем не менее оно противоположно трансцендентному, как таковому.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой
данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости
мира, насилию и конформизму.