Неточные совпадения
Философия творчества может быть лишь философией творящих, т. е. в творческом акте переходящих за
границы данного
мира.
Дух их выбрасывал их за
границы этого
мира.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за
границы искусства, он жаждал претворения бытия в искусство, отрешения от бытия, жертвы жизнью этого
мира во имя красоты.
Буржуазный
мир буржуазного
мира — не космичен, это плохая бесконечность вражды, введенной в нормы и
границы из целей корыстных и слишком человеческих.
О, вечность, вечность! Что найдем мы там // За неземной
границей мира? — Смутный, // Безбрежный океан, где нет векам // Названья и числа; где бесприютны // Блуждают звезды вслед другим звездам. // Заброшен в их немые хороводы, // Что станет делать гордый царь природы, // Который верно создан всех умней, // Чтоб пожирать растенья и зверей, // Хоть между тем (пожалуй, клясться стану) // Ужасно сам похож на обезьяну.
Мир католический соблазнялся диаволом, как злом, но этот резко оформленный, кристаллизованный и познавший свои
границы мир нелегко соблазняется антихристом — злом, принявшим обличье добра.
Неточные совпадения
Ибо, встретившись где-либо на
границе, обыватель одного города будет вопрошать об удобрении полей, а обыватель другого города, не вняв вопрошающего, будет отвечать ему о естественном строении
миров.
Когда благому просвещенью // Отдвинем более
границ, // Со временем (по расчисленью // Философических таблиц, // Лет чрез пятьсот) дороги, верно, // У нас изменятся безмерно: // Шоссе Россию здесь и тут, // Соединив, пересекут. // Мосты чугунные чрез воды // Шагнут широкою дугой, // Раздвинем горы, под водой // Пророем дерзостные своды, // И заведет крещеный
мир // На каждой станции трактир.
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет
миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где
граница между ними?
Кеткарт, заступивший в марте 1852 года Герри Смита, издал, наконец, 2 марта 1853 года в Вильямстоуне, на
границе колонии, прокламацию, в которой объявляет, именем своей королевы,
мир и прощение Сандильи и народу Гаики, с тем чтобы кафры жили, под ответственностью главного вождя своего, Сандильи, в Британской Кафрарии, но только далее от колониальной
границы, на указанных местах.
Началась она, как все эти войны, нарушением со стороны кафров обязательств
мира и кражею скота. Было несколько случаев, в которых они отказались выдать украденный скот и усиливали дерзкие вылазки на
границах.