Неточные совпадения
Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со
смыслом бытия, и
творческая ее природа не означает, что сущее лишь
в познании созидается.
Для Бергсона
творческий акт возможен лишь
в условном
смысле, лишь
в смысле вхождения
в подлинную действительность, а не
в смысле творческого прироста
в самой действительности.
Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение
в реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию действительности во имя прорыва к высшему
смыслу бытия.
В каком
смысле философия риккертовской школы допускает
творческий акт?
Но если наука, математическое естествознание и есть истинное бытие, истинная природа, то
в таком бытии,
в такой природе
творческий акт невозможен или возможен
в ограничительном и искаженном
смысле.
Творческий опыт — духовен
в религиозном
смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути
в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно
в физический план.
И религиозный
смысл любви половой, эротики,
в том, что она является источником движения личности ввысь,
творческого ее восхождения.
Люди
творческого духа совсем не революционеры
в социально-механическом
смысле этого слова.
В установленном нами религиозном
смысле этого слова старая мистика, на которую современная хаотическая душа смотрит с вожделением, не может быть названа
творческой.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя
в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую
творческую динамику, т. е. самый
смысл мирового божественного развития.
Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь
в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только
в святости видит высшее состояние жизни,
в то время как на Западе видят высшее состояние также и
в достижениях познания или общественной справедливости,
в торжестве культуры,
в творческой гениальности.
Это возможно для марксизма только потому, что
в материю вносится разум,
смысл, свобода,
творческая активность.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем
в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности,
творческая энергия, преображающая мир.
Я, конечно, модернист, но
в том
смысле, что признаю возможность
творческого процесса
в христианстве, возможность новизны.
Классицизм можно называть достижением совершенства
в творческом акте, и
в этом
смысле смешно было бы восставать против классического.