Неточные совпадения
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо
Христос умер для человеческой самости в гневе Отца и с
волей самости был погребен в вечную смерть, но воскрес в
воле Отца своего и живет и царствует в вечности в
воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
«Так адамический человек, которому предстояло стать апостолом или
Христом, был рожден уже до того, как
Христос в нем страдал; но сперва должен
Христос в нем воскреснуть, а Иуда как змеиная
воля в смерти
Христовой удавиться и умереть со своей злой
волей — лишь тогда человек-Адам станет
Христом (курсив мой).
В каждой отдельной способности человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая
воля в человеке есть
Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
В
Христе была не только божественная, но и человеческая
воля.
Описания его религиозных прозрений в тюрьме — изумительны, покорность
воле Божьей этого авантюриста и скандалера, убивавшего людей направо и налево, потрясает [Бенвенуто Челлини описывает, как в замке св. Ангела ему «явился
Христос, распятый на кресте, столь же сияющий золотом, как и самое солнце» («Жизнь Бенвенуто Челлини, им самим рассказанная», изд. Ледерле, т. 1, с. 327).
Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его
волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая
воля в
Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что
Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что
воля человеческая была в Нем претворена в
волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что
Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что
Христос был только человек, что
воля в
Христе была лишь одна.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою
волю через избранных Своих людей, но никогда до
Христа не воплощался Бог, не являлся в образе личности.
Еретический рационализм признает
Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в
Христе одну лишь
волю и не постигает совершенного соединения в
Христе двух
воль, претворения
воли человеческой в
волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.