Неточные совпадения
Абсолютное утверждается в глубине духовной жизни, а не во
внешнем относительном
мире, к которому неприменимо ничто абсолютное.
Все попытки
внешнего познания
мира, без погружения в глубь человека, давали лишь знание поверхности вещей.
Позитивизм был крайним выражением стремления не только постигнуть
мир внешним путем, уходящим как можно дальше от внутреннего человека, но и самого человека поставить в ряд
внешних вещей
мира.
Если человек будет сознавать себя одной из
внешних, объективированных вещей
мира, то он не может быть активным познающим субъектом, для него невозможна философия.
Философия и есть внутреннее познание
мира через человека, в то время как наука есть
внешнее познание
мира вне человека.
Свет жизни в природном
мире зависит от
внешнего и далекого источника.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его падшее состояние, частичная утеря им свободы и подчинение
внешней необходимости.
Внутреннее разъединение
мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной
внешнее соединение в стихии рода.
Это — жизнь в Духе, а не в
мире, жизнь, духовно свободная от реакций на
мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая человека от
внешнего и призрачного «
мира».].
Сотворить из «
мира сего» космос, прийти к мировой гармонии и соединению нельзя ни путем государственности, ни путем анархизма, оба пути — одинаково
внешние и механические.
В ложном иерархизме оценивается не внутренний человек и не подлинные его качества, а человек
внешний и его буржуазное положение в
мире.
В мистике во все времена раскрывался
мир внутреннего человека и противостоял
миру человека
внешнего.
Ныне
мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких
внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о
внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
Когда он был на воле, он работал для, той цели, которую он себе поставил, а именно: просвещение, сплочение рабочего, преимущественно крестьянского народа; когда же он был в неволе, он действовал так же энергично и практично для сношения с
внешним миром и для устройства наилучшей в данных условиях жизни не для себя только, но и для своего кружка.
Видишь ли, в чем дело, если
внешний мир движется одной бессознательной волей, получившей свое конечное выражение в ритме и числе, то неизмеримо обширнейший внутренний мир основан тоже на гармоническом начале, но гораздо более тонком, ускользающем от меры и числа, — это начало духовной субстанции.
И вот наступил момент, когда германский дух созрел и внутренне приготовился, когда германская мысль и воля должны направиться на
внешний мир, на его организацию и упорядочивание, на весь мир, который германцу представлялся беспорядочным и хаотическим.
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях
внешнего мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Неточные совпадения
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев от ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам Бог успеха
внешнего, — и внутреннего
мира, — прибавил он и протянул руку.
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— Неверно? Нет, верно. До пятого года — даже начиная с 80-х — вы больше обращали внимания на жизнь Европы и вообще
мира. Теперь вас Европа и
внешняя политика правительства не интересует. А это — преступная политика, преступная по ее глупости. Что значит посылка солдат в Персию? И темные затеи на Балканах? И усиление националистической политики против Польши, Финляндии, против евреев? Вы об этом думаете?
За чаем Клим услыхал, что истинное и вечное скрыто в глубине души, а все
внешнее, весь
мир — запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток выразить идеальную красоту
мира, заключенного в душах избранных людей.
Не только от
мира внешнего, от формы, он настоятельно требовал красоты, но и на
мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения
мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.