Неточные совпадения
Плененность духа человеческого «миром» есть
вина его,
грех его, падение его.
Освобождение от «мира» и есть освобождение от
греха, искупление
вины, восхождение падшего духа.
Неразделенная любовь —
вина,
грех против космоса, против мировой гармонии, против начертанного в божественном миропорядке андрогинического образа.
Космическая природа любви делает ревность
виной,
грехом.
И кто жаждет искупить
вину свою и
грех свой, тот жаждет силы и из силы, а не слабости и из слабости, тот участвует в избавлении мира.
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему
виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не будет на Руси!
Был тулуп, да что
греха таить? заложил вечор у целовальника: [Целовальник (устар.) — продавец
вина в питейных домах, кабаках.] мороз показался не велик».
— А руки-то у нее были белые, — продолжал значительно отуманенный
вином Обломов, — поцеловать не
грех!
— Как это ты в тридцать лет не научился говорить?.. таскает — как это таскать дрова? — дрова носят, а не таскают. Ну, Данило, слава богу, господь сподобил меня еще раз тебя видеть. Прощаю тебе все
грехи за сей год и овес, который ты тратишь безмерно, и то, что лошадей не чистишь, и ты меня прости. Потаскай еще дровец, пока силенка есть, ну, а теперь настает пост, так
вина употребляй поменьше, в наши лета вредно, да и
грех.
Вина, совершенный
грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник дефектов познания.