Ведь уделом
вечной жизни должно быть всяческое совершенство, во всем подобное совершенству Божьему, совершенство онтологическое, а не только моральное, всякая полнота бытия.
Неточные совпадения
Абсолютизация динамических моментов духовного опыта в христианской онтологии и метафизике может стать великой неправдой статики, восставшей против
вечной правды динамики абсолютной духовной
жизни.
Бёме должен войти в нашу духовную
жизнь как
вечный элемент, ибо никогда еще гнозис человеческий не подымался до более сверхчеловеческих высот.
Религиозно-нравственным совершенством искупает человек грех, приобщается к искуплению, стяжает
жизнь вечную.
Может ли человек быть спасен и унаследовать
жизнь вечную за подвиг красоты или подвиг познания?
В Джоконде есть
вечная красота, которая войдет в
вечную божественную
жизнь.
Творческая
жизнь есть
жизнь вечная, а не тленная.
Религия искупления отрицает род, сексуальный акт и создает культ
вечной женственности, культ Девы, рождающей лишь от Духа [Л. Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью говорит: «В небесную
жизнь верит только тот, у кого исчезло сознание рода» («Сущность христианства», с. 151).
Есть глубокий антагонизм между
вечной и совершенной
жизнью личности и рождением смертных
жизней во времени, между перспективой личности и перспективой рода.
Женственность Евы, а не
вечная девственность побеждает в
жизни пола, род господствует над личностью.
В природной половой
жизни не достигается ни соединение мужа с женой, ни творчество
вечного бытия.
Но мораль старчества в
жизни легко переходит в мораль старости, мораль
вечного страха,
вечной заботы,
вечного попечения о злобе другого дня,
вечного отрицания божественной беспечности птиц небесных и полевых лилий, отрицание правды евангельско-францисканской, юношеской.
В чем
вечная ценность христианской морали, в чем ценность для грядущей этики
жизни, этики творческой?
Само же Евангелие проповедует свободу от
вечной заботы об устроении
жизни.
Если представить себе совершенную
вечную жизнь, божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой человека не будет, ты в ней исчезнешь, то эта совершенная жизнь лишается всякого смысла.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о
вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на
вечную жизнь не являлась.
Неточные совпадения
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней временной
жизни, а для
вечной, что в душе его находится мир и любовь.
Все эти следы его
жизни как будто охватили его и говорили ему: «нет, ты не уйдешь от нас и не будешь другим, а будешь такой же, каков был: с сомнениями,
вечным недовольством собой, напрасными попытками исправления и падениями и
вечным ожиданием счастья, которое не далось и невозможно тебе».
Но то, что он в этой временной, ничтожной
жизни сделал, как ему казалось, некоторые ничтожные ошибки, мучало его так, как будто и не было того
вечного спасения, в которое он верил.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и
вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою
жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Так точно думал мой Евгений. // Он в первой юности своей // Был жертвой бурных заблуждений // И необузданных страстей. // Привычкой
жизни избалован, // Одним на время очарован, // Разочарованный другим, // Желаньем медленно томим, // Томим и ветреным успехом, // Внимая в шуме и в тиши // Роптанье
вечное души, // Зевоту подавляя смехом: // Вот как убил он восемь лет, // Утратя
жизни лучший цвет.