Неточные совпадения
В каждой отдельной способности человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что
законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных
законах, постольку человек
божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Принудительное откровение творчества как
закона, как наставления в пути противоречило бы Божьей идее о свободе человека, Божьей воле увидеть в человеке творца, отображающего Его
божественную природу.
Все устроено по определенным
законам воли
Божественной, которая после сего одна и остается совершенно свободною.
Истребление творчества во имя добра, во имя
закона морали — страшная реакция, препятствующая исполнению
Божественных предначертаний, задерживающая наступление разрешающего конца.
Мир проходит через три эпохи
божественного откровения: откровение
закона (Отца), откровение искупления (Сына), откровение творчества (Духа).
В первую эпоху изобличается
законом грех человека и открывается природная
божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и мощь
божественная становится мощью человеческой.
И потому христианин, подчиняясь одному внутреннему,
божественному закону, не только не может исполнять предписания внешнего закона, когда они не согласны с сознаваемым им божеским законом любви, как это бывает при правительственных требованиях, но не может признавать и обязательства повиновения кому и чему бы то ни было, не может признавать того, что называется подданством.
Неточные совпадения
Творческая задача не есть исполнение
закона, не есть дело
божественного фатума.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном
законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому
закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой
божественной.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде
божественной природы, что и есть исполнение
закона Бога.
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать
закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права
божественная природа.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного
закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет
божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.