Но жертва в христианстве никогда не есть жертва во имя
благополучия людей, во имя добродетелей буржуазных, а — жертва во имя Бога и во имя ценностей творческих, ценностей восхождения.
Христианская мораль есть мораль ценностей, творческого повышения жизни, а не мораль
благополучия людей, не альтруистически-распределительная мораль.
Неточные совпадения
Рыцарская мораль — мораль ценности, и потому она глубоко противоположна всей буржуазно-демократической морали
благополучия и устроения, морали «последних
людей».
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит
благополучие и устроение
людей выше ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше творчества.
Всякое понижение ценности, качества, индивидуальности, творчества во имя средне-общего, количественного, во имя
благополучия, устроения и распределения есть грех перед Богом и перед божественным в
человеке.
— Политика — разно понимается, — спокойненько объясняет Тиунов. — Одни говорят: надобно всю землю крестьянам отдать; другие — нет, лучше все заводы рабочим; а третьи — отдайте, дескать, всё нам, а мы уж разделим правильно! Все, однако, заботятся о
благополучии людей…
Глагольев 1. Не умею я биться за
благополучие людей… Для этого нужны воля железная и уменье, а их-то и не дал мне бог! Я родился для того только, чтобы любить великие дела и наделать массу грошовых, ничего не стоящих… Только любить! Пойдемте ко мне!
Обыкновенно целиком отдаются устроению земного
благополучия людей те, которые не верят, что человек имеет своим предназначением высшую, божественную жизнь.
Неточные совпадения
Казалось, что ежели
человека, ради сравнения с сверстниками, лишают жизни, то хотя лично для него, быть может, особливого
благополучия от сего не произойдет, но для сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.
— Как изволите видеть. Алексей Иваныч, конечно,
человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за какие
благополучия!
–…забывая о
человеке из другого, более глубокого подполья, — о
человеке, который признает за собою право дать пинка ногой
благополучию, если оно ему наскучит.
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к
людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что духовная жизнь успешно развивается только на почве материального
благополучия.
Признание высшим благом счастья,
благополучия, безболезненного состояния
людей, прямых интересов данного поколения должно привести к застою, к боязни творческого движения и истории.