Цитаты со словом «реальности»
Дальше Штейнер говорит: «В том и заключается сущность знания, что в нем проявляется никогда не находимое в объективной
реальности основание мира.
Критические гносеологи любят теперь говорить, что научное познание и есть подлиннейшая
реальность, и есть само абсолютное.
Человек восстает против философии и требует признания за собой большей
реальности, большей бытийственности, чем за философией.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической
реальности).
Индивидуальность есть все-таки подлинная
реальность и ценность, индивидуальность может переживать в своем пути состояния одиночества, кризиса, она может перерасти старые формы единения.
Вейнингер оторван от религиозных
реальностей и потому говорит о нереальной женщине.
Каноническое искусство не допускает выхода творческой энергии в мир иной, оно задерживает ее в «мире сем», оно допускает лишь символические знаки иного бытия, но не допускает самой
реальности иного бытия.
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено человеку некогда найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в абсолютное и совершенное без необходимости полного перемещения себя в иное царство потусторонних
реальностей, царство догматических откровений…
Последняя
реальность сущего творится в искусстве лишь символически [См. в прекрасной книге Вячеслава Иванова «По звездам» статью «Две стихии в современном символизме».
Только из символа, понятого как
реальность, может вырасти, как колос из зерна, миф.
«Миф — отображение
реальностей, и всякое иное истолкование подлинного мифа есть его искажение.
Новый же миф есть новое откровение тех же
реальностей» (с. 279).
Очень знаменательна эта устремленность В. Иванова к реалистическому символизму и к мифу как
реальности.
Символизм указует на вечную трагедию человеческого творчества, на расстояние, отделяющее художественное творчество от последней
реальности сущего.
Символ есть мост, переброшенный от творческого акта к сокровенной, последней
реальности.
В великом старом искусстве, например, у Данте, мистическая роза была лишь символом последней
реальности сущего.
В культуре и ее ценностях творятся лишь знаки, символы последнего бытия, а не само бытие, не сама
реальность.
Даже экономическая культура есть лишь знак, символ последней власти человека над природой, а не само бытие этой власти, не последняя ее
реальность.
Но последняя
реальность красоты доступна нам в этом мире лишь символически, лишь в форме символа.
В марксистском сознании нет ничего органического, никакого признания
реальности общего, сверхличного (в нем нет и признания реальности личного).
Эта внешняя «общественность» закрывает и угашает все подлинные, последние
реальности.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает
реальность человека и реальность космоса, в нем отражается распыление как человека, так и космоса.
Ограниченное сознание позитивизма все ведь покоится на разрыве человека и космоса, на отъединении человека и приобщении его к отъединенному, на утере сознания
реальности человека и космоса.
В этой призрачной «политике», выдаваемой за самую настоящую жизнь, метафизически нет подлинной
реальности, нет бытийственности.
«Цель человеческой эволюции — полное осуществление его божественности, отождествление его сущности с единой
Реальностью» (с. 86).
«Единая
реальность во вселенной: все, что существует, не более как проявление этой Реальности; «Я» человека по существу тождественно с этой Реальностью» (с. 92).].
Множественность и индивидуальность не обладают для него метафизической
реальностью.
Германский дух пытается из собственных глубин воссоздать бытие, в исходе не принятое как
реальность.
Цитаты из русской классики со словом «реальности»
Ассоциации к слову «реальности»
Синонимы к слову «реальности»
Предложения со словом «реальность»
- Новая реальность требует нового осмысления, новой философии, нового стиля жизни, новых принципов взаимодействия.
- Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает.
- Мы можем ощущать реальность происходящего и нереальность в один момент, так наш мозг смягчает удар.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «реальность»
Какими бывают «реальности»
Значение слова «реальность»
Афоризмы русских писателей со словом «реальность»
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
- Современность мешает человеку видеть сны. Но стоит ему остаться наедине с собой, и его дневная жизнь пополняется жизнью сна: разноцветная бахрома сновидений волочится за каждым его душевным жестом.
Земля, как и человек, способна видеть сны. Не растревоженная суетой современности, она неторопливо грезит о минувшем, о несбывшемся и о возможном, и сновидения ее достигают зрительной реальности миража.
- Мне глубоко симпатичен великий в своих страданиях еврейский народ; я преклоняюсь перед силой его, измученной веками тяжких несправедливостей души, измученной, но горячо и смело мечтающей о свободе. Мне говорят, что сионизм — утопия: не знаю, может быть. Но поскольку в этой утопии я вижу непобедимую, страстную жажду свободы, для меня — это реальность, для меня — это великое дело жизни.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно