Цитаты со словосочетанием «я проблема»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Во мне необычно рано пробудился интерес к философским проблемам, и я сознал свое философское призвание еще мальчиком.
Для меня не ставилась проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы.
Проблему времени я считаю основной проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Проблема отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и в молодости у меня были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед лицом этой проблемы.
Я много думал всю мою жизнь о проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
Проблема Ивана Карамазова о слезинке ребенка мне бесконечно близка.
Более всего меня всегда мучила проблема оправдания Бога перед непомерными страданиями мира.
Меня никогда не интересовали темы и проблемы, меня интересовала одна тема и одна проблема.
Свою русскость я вижу в том, что проблема моральной философии для меня всегда стояла в центре.
С известного момента моего пути я с необычайной остротой поставил перед собой и пережил проблему личности и индивидуальности.
В последние годы я формулировал эту проблему как отчуждение в процессе объективации единственно подлинного субъективного мира.
Самая проблема романтизма и классицизма, играющая такую роль во французском сознании, представляется мне преувеличенной и неверно поставленной.
Эта проблема, которая меня всю жизнь мучит.
Проблема конфликта личности и общества мне представлялась основной.
В моей юношеской и столь несовершенной книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» мне все-таки удалось поставить проблему, которая меня беспокоила всю жизнь и которую я потом выразил в более совершенной форме.
В центре для меня стояла проблема освобождения индивидуальности, примата личности над обществом.
Я пошел дальше в повороте к идеализму, к метафизике, к проблемам духа.
Но очень скоро меня начало отчуждать от него решительное преобладание политики над проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план проблемы духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Но социальная проблема меня всегда мучила, и я все-таки периодически вмешивался в социальную борьбу, оставаясь ей чуждым.
Очень усложнилась для меня постановка проблем, очень обогатился я в отношении к литературе и искусству.
Я придавал огромное значение постановке новых проблем перед христианским сознанием.
Между мной и Розановым и Мережковским была бездна, потому что для меня основной проблемой была проблема свободы и личности, то есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во власти необходимости.
Я очень ценил розановскую критику исторического христианства, обличение лицемерия христианства в проблеме пола.
Я не богослов, моя постановка проблем, мое решение этих проблем совсем не богословские.
Проблема теодицеи была для меня прежде всего проблемой свободы, основной в моей философской мысли.
Во многих книгах я развивал свою философию свободы, связанную и с проблемой зла, и с проблемой творчества.
Такого рода монистические течения мне чужды, потому что проблема личности и личной судьбы для меня всегда была центральна.
И потому проблема индивидуальной судьбы в вечности была для меня первее всех проблем.
Мистический гнозис Я. Бёме имел семитически-кабалистическую прививку, и потому проблема человека имела для него особенное значение.
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Проблема нового религиозного сознания в христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других течениях русской религиозной мысли начала XX века.
Проблема творчества была для меня связана с проблемой свободы.
Но проблема демонизма в искусстве мне представляется очень сложной.
Когда я ближе познакомился с современной католической и протестантской мыслью, то я был поражен, до чего моя проблема творчества им чужда, чужда и вообще проблематика русской мысли.
Я надеюсь обратиться к этой проблеме в другой задуманной книге.
Я был очень сосредоточен на проблемах философии истории и думал, что время очень благоприятствовало историософической мысли.
Я очень много размышлял о проблемах философии истории.
Я принес с собой мысли, рожденные в катастрофе русской революции, в конечности и запредельности русского коммунизма, поставившего проблему, не решенную христианством.
Я мыслю о времени, о своей эпохе, о ее проблемах и о ее зле, но я несвоевременный мыслитель.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Проблема общения всегда была для меня мучительна.
Главное же, я считаю ошибочной самую постановку проблемы реализма и номинализма.
Но победа над смертью представлялась мне основной проблемой жизни.
Все это связано для меня с основной философской проблемой времени, о которой я более всего писал в книге «Я и мир объектов».
Я всегда имел особенный интерес к проблемам философии истории.
В этом я вижу глубочайшую метафизическую проблему.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «я проблема»

Неточные совпадения

Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.
Проблема общества есть проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
Не то, чтобы я решил для себя основные проблемы о существовании бога и о бессмертии.
Окончательной формулы я не нашел, но самая проблема теряла свою остроту, и я перестал искать.
Социальная проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской религиозной философии, я близок к тому течению, которое на Западе называется религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «я проблема»

Ассоциации к словосочетанию «я проблема»

Все ассоциации к словосочетанию Я ПРОБЛЕМА

Предложения со словосочетанием «я проблема»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Предложения со словосочетанием «я проблема»

  • Работа в новом коллективе сборной не стала для меня проблемой, больше того моё новаторство в вопросах восстановления работоспособности спортсменов, которое я разрабатывал с пловцами в хоккее поощрялось.

  • Неудивительно, что у меня проблемы со сном, – задумался я, делая очередной глоток.

  • – Проблемы с тревожностью?! – завопил я из своей комнаты. Потом влетел в их спальню. – Думаешь, у меня проблемы с тревожностью?

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «я проблема»

Ассоциации к словосочетанию «я проблема»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я