Неточные совпадения
Обратной стороной этой направленности моего существа является сознание неподлинности, неокончательности, падшести этого
эмпирического мира.
Страх, всегда связанный с
эмпирической опасностью, нужно отличать от ужаса, который связан не с
эмпирической опасностью, а с трансцендентным, с тоской бытия и небытия.
Шопенгауер подтверждал мое глубокое убеждение, что мир явлений, окружающий меня
эмпирический мир не есть мир подлинный и окончательный.
Но мою любовь к метафизике, характерную для всего моего существования, можно объяснить моим коренным и изначальным отталкиванием от обыденности, от принуждающей меня
эмпирической действительности.
Меня никогда не покидало чувство, что я и весь мир окружены тайной, что отрезок воспринимаемого мной
эмпирического мира не есть все и не есть окончательное.
Меня возмущало освящение «
эмпирической» действительности, действительности государственной, бытовой, внешне церковной, как будто за злой эмпирикой стоит добрая сущность.
Но сравнительно мало интересовались реальностями, и
эмпирическими, и сверхэмпирическими, умопостигаемыми.
Меня поражает и поражало, с какой легкостью утверждают совсем не соответствующее действительности, этой презренной
эмпирической действительности.
Победу Христа над смертью они понимали не в смысле воскресения мертвых, а в смысле достигнутого
эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Этого моего убеждения не может пошатнуть низость
эмпирического человека.
Красота прошлого не есть красота
эмпирического бывшего, это есть красота настоящего, преображенного прошлого, вошедшего в настоящее.
Но феноменальный,
эмпирический мир не есть моя собственность, он экстериоризирован в отношении меня, и он меня внешне насилует, и я не микрокосм, каким должен быть, солнце светит извне.
Вспоминая свою молодость, я прихожу к тому заключению, что я был сравнительно мало внимателен к «
эмпирической действительности» и мало ее знал.
Но «
эмпирическая действительность» есть необходимость, ограничение и утеря свободы.
Впоследствии у меня очень возросло внимание к
эмпирической действительности и знание ее.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их
эмпирической жизни.
Именно эта идея пролетариата, а не
эмпирический пролетариат, должна быть наделена полномочием диктатуры.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую
эмпирическую жизнь.
Идея пролетариата, которая совсем не совпадает с пролетариатом
эмпирической действительности, есть идея мистико-мессианская.
Очень характерно, что более всех боятся войны и убийства на войне — позитивисты, для которых самое главное, чтобы человеку жилось хорошо на земле, и для которых жизнь исчерпывается
эмпирической данностью.