Неточные совпадения
Большая часть моих книг относится к философии истории и
этики, к метафизике свободы.
Опыт парадоксальной
этики», книги очень для меня важной.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и
этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Опыт парадоксальной
этики», наиболее систематическая из моих книг; «Я и мир объектов.
Слишком многие вдруг стали эстетами, мистиками, оккультистами, презирали
этику, пренебрежительно относились к науке.
Романтический дух, между прочим, сказывался в преобладании эротики и эстетики над
этикой.
Опыт парадоксальной
этики».
В ней я пытался создать цельную
этику.
Я читал курс по
этике слова.
Читал курс по истории русской мысли, при очень большой аудитории, и по
этике.
Опыт парадоксальной
этики», «Я и мир объектов.
Неточные совпадения
— Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на знаниями, которые не имеют практического значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих: русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией, философией,
этикой…
— Для меня лично корень вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка
этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или учения?
— А вы убеждены в достоверности знания? Да и — при чем здесь научное знание? Научной
этики — нет, не может быть, а весь мир жаждет именно
этики, которую может создать только метафизика, да-с!
— Метерлинку тоже не чужда
этика сострадания, и, может быть, он почерпнул ее у Шопенгауэра… но — зачем нужно сострадание осужденным на смерть?
Оно всегда оперировало отвлеченными категориями социологии,
этики или догматики, подчиняло историческую конкретность отвлеченно-социологическим, моральным или догматическим схемам.