Неточные совпадения
Трудно защищать не веру в
Бога, трудно защищать традиционное
учение о Промысле Божьем в мире.
Но были минуты, когда я отвергал
Бога, были мучительные минуты, когда мне приходило в голову, что, может быть,
Бог зол, а не добр, злее меня, грешного человека, и эти тяжелые мысли питались ортодоксальными богословскими доктринами, судебным
учением об искуплении,
учением об аде и многим другим.
Но как ни убегает Иона от своего назначения, бог приводит его через кита к ниневитянам, и делается то, чего хочет бог, т. е. ниневитяне принимают через Иону
учение бога, — и жизнь их делается лучше.
Это признание неисполнимости
учения бога до такой степени понемножку, незаметно всосалось в меня и стало привычно мне, и до такой степени оно совпадало с моими похотями, что я никогда не замечал прежде того противоречия, в котором я находился.
Ученики говорят так, как мы говорим: хорошо бы было сделать так, чтобы нам, живя той жизнью одинокой, своевольной, которой мы живем, верить еще, что, если мы будем исполнять
учение бога, нам будет еще лучше.
«Христианин, по учению самого бога, может быть руководим в отношениях к людям только миролюбием, и потому не может быть такого авторитета, который заставил бы христианина действовать противно
учению бога и главного свойства христианина по отношению своих близких.
Неточные совпадения
Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да,
Богу изволившу, назад воротился. Подавал в консисторию челобитье, в котором прописал: «Такой-то де семинарист, из церковничьих детей, убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении». На что и милостивая резолюция вскоре воспоследовала, с отметкою: «Такого-то де семинариста от всякого
учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами».
«Скажи барину: гости-де ждут, щи простынут; слава
богу,
ученье не уйдет; успеет накричаться».
— Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот!
Учение богомилов — знаете?
Бог дал форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в народе — нет духа. Дух создается избранными.
Рациональные онтологические
учения об отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным
учением о Промысле, пониманием
Бога, как Господина и Управителя этого мира.