Неточные совпадения
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый,
условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Я не любил сословия ученых, не переносил школьности, считал предрассудком
условную ученость.
У меня всю жизнь было отвращение к церемониям, к торжественным собраниям, юбилеям, свадьбам, к
условным риторическим речам, к мундирам, к орденам.
Я всегда терпеть не мог «символов» в человеческих обществах,
условных знаков, титулов, мне они представлялись противными реальностями.
С такого рода пониманием смысла творчества связаны были мои симпатии к романтизму и несимпатии к классицизму, хотя эти понятия я считаю
условными.
Приговор не был особенно тяжелым и
условным.
И сам я нередко становился
условным, очень соблюдающим дистанцию и бывал самому себе противен.
В общении есть большая условность,
условная вежливость и любезность.
Этот термин я считаю
условным и лишенным определенного содержания.
Эта истина о богочеловечности скрыта за
условными и символическими формами догмата.
Мне неприятен всякий мундир, всякий орден, всякий
условный знак почитания людей в обществе.
Неточные совпадения
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [концепции] из выдуманных,
условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон; она давно уж одета и ждет
условного знака; мы встречаемся, будто нечаянно, в саду, который от наших домов спускается к колодцу.
Дианы грудь, ланиты Флоры // Прелестны, милые друзья! // Однако ножка Терпсихоры // Прелестней чем-то для меня. // Она, пророчествуя взгляду // Неоцененную награду, // Влечет
условною красой // Желаний своевольный рой. // Люблю ее, мой друг Эльвина, // Под длинной скатертью столов, // Весной на мураве лугов, // Зимой на чугуне камина, // На зеркальном паркете зал, // У моря на граните скал.
Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына; грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди, где сердце говорило другое, чем язык, привычно отражающий
условные формы отношений и помышлений.
Народу было пропасть, и в кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль стен, но военные танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям вроде: «Zut», «Ah fichtrrre», «Pst, pst, mon bibi» [«Зют», «Черт возьми», «Пст, пст, моя крошка» (фр.).] и т.п. Он произносил их в совершенстве, с настоящим парижским шиком,и в то же время говорил «si j’aurais» вместо «si j’avais», [Неправильное употребление
условного наклонения вместо прошедшего: «если б я имел» (фр.).] «absolument» [Безусловно (фр.).] в смысле: «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым так смеются французы, когда они не имеют нужды уверять нашу братью, что мы говорим на их языке, как ангелы, «comme des anges».