Неточные совпадения
Я думаю, что
люди изначального «спиритуализма», никогда не прошедшие через материализм, представляют
тип не благоприятный для восприятия в чистом виде какой-либо религиозной ортодоксии.
Размышляя над самим собой и пытаясь осмыслить свой
тип, я прихожу к тому заключению, что я в гораздо большей степени homo mysticus [
Человек мистический (лат.).], чем homo religiosus [
Человек религиозный (лат.).].
Люди романтического
типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с достижением истины и смысла.
Но он был очень живой
человек, всем интересовавшийся, он был для того времени новым
типом профессора.
А. Богданов был очень хороший
человек, очень искренний и беззаветно преданный идее, но по
типу своему совершенно мне чуждый.
Произошло соглашение
людей разного прошлого и разного
типа, которое оказалось непрочным.
Я, по совести, не могу себя признать
человеком ортодоксального
типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
В этом кружке были В.А. Кожевников, друг Н. Федорова и автор главной книги о нем,
человек необъятной учености, Ф.Д. Самарин, Б. Мансуров, осколки старого славянофильства, ректор Московской духовной академии епископ Федор, аскетического
типа.
Я перевидал очень много
людей этого
типа и хорошо ознакомился с этой стороной жизни русского народа.
Он мне казался очень симпатичным
человеком, самоотверженным, исключительно преданным своей идее, мягким, с очень приятным, несколько аскетического
типа лицом.
В них нет спокойствия, подчиненности объективному порядку, которые поражают не только в
человеке старого христианского
типа, но и в
человеке античном.
Я могу иметь свои симпатии и несимпатии к национальным
типам, но это не определяет моего отношения к отдельным
людям.
Дю Бос был очень оригинальный
человек, не похожий на среднефранцузский
тип.
Она была своеобразный и интересный
человек, очень красива, с сильным характером, глубоко религиозная в
типе библейско-протестантском.
Из книг другого
типа: «Судьба
человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных
типа людей.
Впрочем, действительность и всегда отзывается сапогом, даже при самом ярком стремлении к идеалу, и я, конечно, это должен был знать; но все же я был другого
типа человек; я был свободен в выборе, а они нет — и я плакал, за них плакал, плакал по старой идее, и, может быть, плакал настоящими слезами, без красного слова.
Теперь же скажу об этом «помещике» (как его у нас называли, хотя он всю жизнь совсем почти не жил в своем поместье) лишь то, что это был странный тип, довольно часто, однако, встречающийся, именно
тип человека не только дрянного и развратного, но вместе с тем и бестолкового, — но из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки, и только, кажется, одни эти.
Неточные совпадения
По-видимому, эта женщина представляла собой
тип той сладкой русской красавицы, при взгляде на которую
человек не загорается страстью, но чувствует, что все его существо потихоньку тает.
На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых
людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания; он столько имел дел с добровольцами, что уже знал их общий
тип, и это не интересовало его. Катавасов же, за своими учеными занятиями не имевший случая наблюдать добровольцев, очень интересовался ими и расспрашивал про них Сергея Ивановича.
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был
человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам борьбой и трудом доходил до вольнодумства; но теперь является новый
тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е.
человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Редкий
тип совершенно счастливого
человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное существование которой сомнительно».