Неточные совпадения
У меня
была нервная наследственность, выражающаяся в моих нервных
движениях.
Два
движения есть в человеческом пути,
движение по линии восходящей и
движение по линии нисходящей.
Но я
был ищущим,
был в
движении, достижения моих исканий определялись творческими подъемами.
Киев
был одним из главных центров социал-демократического
движения того времени, там
была подпольная типография, издавалась революционная литература,
были сношения с эмиграцией, с группой Плеханова, Аксельрода и В. Засулич.
У нас совсем не
было такого чувства, что мы провалились, наоборот, настроение у нас
было победное, нам казалось, что начинается новая эра в освободительном
движении, что повсюду, и даже в Западной Европе,
будет резонанс на наш арест.
Это
было также острое переживание конфликта между личностью и обществом, которое мне
было, может
быть, более свойственно, чем другим представителям идеалистического
движения.
Он должен
был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм,
движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Культурно-духовное
движение того времени
было своеобразным русским романтизмом, оно менее всего
было классическим по своему духу.
И вместе с тем я
был в общении со всеми этими
движениями и исканиями и, как мне казалось, внутренне узнал их.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но
было охлаждение к социальным вопросам,
была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном
движении.
Сходства
было больше с романтическим
движением в Германии, чем с романтическим
движением во Франции, которое заключало в себе элемент социальный и даже революционный.
Но, как я говорил уже, никогда не сливался вполне с этим
движением моего времени, повторяю, многое мне
было чуждо.
О моем соприкосновении с народными религиозными
движениями и чаяниями я
буду говорить в следующей главе.
Все, что во времени и пространстве,
было для меня лишь символом, знаком иного, иной жизни,
движения к трансцендентному.
Истина не падает на нас сверху как какой-то блестящий предмет, она
есть также путь в жизнь, она приобретается в духовной борьбе, в
движении.
Для меня
было ясно, что официальное казенное православие
было бессильно бороться с сектантскими религиозными
движениями в народе, оно могло лишь запрещать и преследовать.
Я слыхал, что на Кавказе
были совершенно раздавлены духовные
движения и общины.
О Русском христианском
движении молодежи должен
быть особый разговор.
Христианское
движение молодежи
было явлением новым для России.
Долгие годы я делал усилия повлиять на это
движение, бывал очень активен на съездах
движения,
был членом совета
движения и почетным его членом.
В сущности, я
был непопулярен среди молодежи
движения, меня опасались.
Связь
была, главным образом, через секретаря
движения Ф. Т. Пьянова.
На съездах
движения, на которых вначале
было что-то милое и хорошее, я всегда мучился, всегда хотел поскорее уехать.
В первом составе этого
движения, который я считаю лучшим и среди которого
были хорошо ко мне относившиеся, многие получили свою первоначальную духовную формацию от епископов, живших в Сербии, от митрополита Антония и архиепископа Феофана.
Первый состав
движения был более религиозным по существу, хотя и чуждого мне, исключительно литургического, религиозного типа.
Ядро
движения «Esprit»
было все-таки католическое.
В годы перед катастрофой второй войны во Франции
были интересные течения молодежи, в которых
было больше правды, чем в фанатических
движениях других стран.
Во Франции в эти годы
было некоторое философское
движение.
Так как жизнь
есть прежде всего
движение, то основная проблема жизни
есть проблема изменения, изменения собственного и изменения окружающих.
Но я
был лишен возможности каких-либо
движений, тело приведено в состояние полной пассивности.
В России
есть несомненно возрастающее религиозное
движение.
Неточные совпадения
Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых
движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее
быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом
движении ничего не начинать.
Прыщ
был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он
был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него
была деятельная и бодрая, жест быстрый. И все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его
движении.
Насколько последняя
была плавна и женственна во всех
движениях, настолько же первая — резка, решительна и мужественна.
Мальчишка просто обезумел от ужаса. Первым его
движением было выбросить говорящую кладь на дорогу; вторым — незаметным образом спуститься из телеги и скрыться в кусты.