Неточные совпадения
Рациональное богопознание есть ложное богопознание, потому что оно снимает Тайну, отрицает Тайну Бога.
По усовершенствованной мной впоследствии терминологии бытие, с которым имеет дело
рациональная гносеология и онтология, есть уже продукт мысли.
Но
рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Поэтому я хочу еще написать метафизику, которая, конечно, не будет
рациональной системой [Сейчас уже издана моя новая книга, которая целостно выражает мою метафизику: “Опыт эсхатологической метафизики.
Получив от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить проблемы экзистенциальных философов в категориях академической
рациональной философии.
Он налагает
рациональные категории на экзистенциальный опыт, к которому они не применимы, и создает невыносимую терминологию.
Любящий (Бог) не может существовать без любимого (человека) — об этом невозможно мыслить в
рациональных понятиях, на этом нельзя построить
рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
Для моего философского пути важно отметить, что я не верю в возможность
рациональной онтологии, я верю лишь в возможность феноменологии духовного опыта, символически описываемого.
Правда романтиков в недовольстве конечностью и закованностью этого мира, в устремленности к тому, что лежит за пределами
рационального порядка.
Несотворенная свобода есть предельное понятие, вернее, не понятие, а символ, так как о несотворенной свободе, ввиду ее совершенной иррациональности, нельзя составить
рационального понятия.
Объективированный мир подлежит
рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный источник.
Неточные совпадения
— То, что уровень хозяйства спускается и что при наших отношениях к рабочим нет возможности вести выгодно
рациональное хозяйство, это совершенно справедливо, — сказал он.
— Меня очень занимает вот что, — сказал Левин. — Он прав, что дело наше, то есть
рационального хозяйства, нейдет, что идет только хозяйство ростовщическое, как у этого тихонького, или самое простое. Кто в этом виноват?
— Но я всё-таки не знаю, что вас удивляет. Народ стоит на такой низкой степени и материального и нравственного развития, что, очевидно, он должен противодействовать всему, что ему чуждо. В Европе
рациональное хозяйство идет потому, что народ образован; стало быть, у нас надо образовать народ, — вот и всё.
— Да, у Михаила Петровича идет, а спросите-ка как? Это разве
рациональное хозяйство? — сказал помещик, очевидно щеголяя словом «
рациональное».
Так, значит, решено уж окончательно: за делового и
рационального человека изволите выходить, Авдотья Романовна, имеющего свой капитал (уже имеющего свой капитал, это солиднее, внушительнее), служащего в двух местах и разделяющего убеждения новейших наших поколений (как пишет мамаша) и, «кажется,доброго», как замечает сама Дунечка.