Неточные совпадения
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое бытие не первично и есть уже
продукт рационализации, обработка
мысли, то есть, в сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
Все, что я говорю сейчас, было для меня не
продуктом отвлеченной
мысли, а духовного опыта, жизненного пути.
В оформлении своей
мысли, в своем отношении к писанию я не артист, интересующийся совершенством своего
продукта.
Уже категория бытия, которая играет такую роль в истории философии, начиная с Греции, есть
продукт объективации
мысли.
Освободившись от объективации
продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек начинает понимать, что отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Объект создается субъектом путем объективации
продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Если в отношении к бытию возможно образовывать рациональные понятия и можно даже сказать, что категория бытия есть
продукт мысли и заключает в себе рационализацию, то это невозможно в отношении к последней Тайне, которая раскрывается не в объективации, а в существовании.
Неточные совпадения
Бытие есть уже
продукт рациональной
мысли, оно зависит от состояния сознания и состояния мира.
На одно мгновение вопрос этот изумил меня; но Нескладин глядел на меня с такою ясною самоуверенностью, что мне даже, на
мысль не пришло, что эта самоуверенность есть не что иное, как
продукт известного рода выработки, которая дозволяет человеку барахтаться и городить вздор даже тогда, когда он чувствует себя окончательно уличенным и припертым к стене.
Из этого ясно можно было понять — однако не поняли, — что для новой
мысли определения классики, романтики не свойственны, не существенны, что она ни то, ни другое или, лучше, и то и другое, но не как механическая смесь, а как химический
продукт, уничтоживший в себе свойства составных частей, как результат уничтожает причины, одействотворяя их, как силлогизм уничтожает в себе посылки.
— Все эти
мысли о бренности и ничтожестве, о бесцельности жизни, о неизбежности смерти, о загробных потемках и проч., все эти высокие
мысли, говорю я, душа моя, хороши и естественны в старости, когда они являются
продуктом долгой внутренней работы, выстраданы и в самом деле составляют умственное богатство; для молодого же мозга, который едва только начинает самостоятельную жизнь, они просто несчастие!
Бытие —
продукт отвлеченной
мысли, а вот этот мой любимый кот существует.