Неточные совпадения
В сущности, мать всегда была более француженка, чем русская, она получила французское воспитание, в ранней молодости жила в Париже, писала письма исключительно по-французски и никогда не научилась писать грамотно по-русски, будучи православной
по рождению, она чувствовала
себя более католичкой и всегда молилась
по французскому католическому молитвеннику своей матери.
Анализируя
себя, я
по совести должен сказать, что принадлежу к мало самолюбивым людям.
По терминологии Юнга я должен признать
себя не только интервертированным, но и экстравертированным.
По своей манере писать и выражать
себя я никогда не мог быть сомневающимся.
Мою мысль трудно по-модному объяснить сведением счетов с самим
собой, борьбой со своим бессознательным, она скорее была борьбой с врагом.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в
себе и невозможности,
по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Я готов
себя сознать романтиком вот
по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Я открывал
себе возможность свободного движения мысли в том направлении,
по которому я и пошел.
Я заметил, что он мне систематически задает непонятные вопросы, как я
себя чувствую
по утрам, каков сон, какова моя реакция на то или иное, и тому подобное.
Я
себя чувствовал относительно лучше среди социал-демократов, но они не могли мне простить моей «реакционной»,
по их мнению, устремленности к духу и к трансцендентному.
По правде сказать, я всегда
себя считал довольно плохим председателем и удивлялся, что мной как председателем дорожат.
Я,
по совести, не могу
себя признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
Меня отделяло от людей, которые считали
себя вполне ортодоксальными, то, что историческое откровение было для меня вторичным
по сравнению с откровением духовным.
Я затрудненный в общении, одинокий человек, но не желающий остаться замкнутым в
себе, тоскующий
по общению.
Когда мы ходили с ним
по Москве, то он обращал на
себя всеобщее внимание.
По обыкновению, я совсем не чувствовал
себя сливающимся с этой группировкой.
По характеру этих съездов я не мог
себя вполне выразить в самом глубоком для меня.
Это было дело
по преимуществу церковное, я же никогда не считал
себя церковным деятелем и не хотел им быть.
И тем не менее моя универсальная
по своему духу мысль, наиболее ценимая на Западе, заключает в
себе русскую проблематику, она родилась в русской душе.
Но,
по собственному его признанию, он натурально был нетерпим и с трудом терпел взгляды
себе противоположные.
Я приносил с
собой свое личное и русское катастрофическое чувство жизни и истории, отношение к каждой теме
по существу, а не через культурное отражение.
Русские плохо усваивают
себе западные правила, что нужно уславливаться о свидании
по телефону или через pneumatique [Вид почтовой связи.].
Мое философское миросозерцание чрезвычайно централизовано, и в нем все части связаны между
собой, вернее, в нем нет частей, но вместе с тем оно интуитивно
по происхождению и афористично
по форме.
Он говорит о
себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки считает
себя по природе добрым, хорошим человеком, как и вообще человека, и упоен
собой.
Я не чувствовал
себя по-настоящему и глубоко гражданином мира, гражданином общества, государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы.
Я все-таки чувствую
себя довольно несчастным, несчастным не
по внешней своей судьбе, а
по внутренней своей конструкции,
по невозможности испытать удовлетворение,
по непреодолимым противоречиям,
по нелюбви ни к чему конечному,
по склонности к тоске,
по постоянному беспокойству.
Я не чувствовал
себя вполне легко и свободно, не мог слишком ударять
по марксизму, так как все время чувствовал мир, в отношении которого марксизм был прав.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Да из собственного его письма. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес — вижу: «в Почтамтскую улицу». Я так и обомлел. «Ну, — думаю
себе, — верно, нашел беспорядки
по почтовой части и уведомляет начальство». Взял да и распечатал.
Городничий (бьет
себя по лбу).Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой)нечего и говорить про губернаторов…
Хлестаков. Возьмите, возьмите; это порядочная сигарка. Конечно, не то, что в Петербурге. Там, батюшка, я куривал сигарочки
по двадцати пяти рублей сотенка, просто ручки потом
себе поцелуешь, как выкуришь. Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)
Как взбежишь
по лестнице к
себе на четвертый этаж — скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель…» Что ж я вру — я и позабыл, что живу в бельэтаже.
Жандарм. Приехавший
по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к
себе. Он остановился в гостинице.