Неточные совпадения
Верно, что женственная стихия есть стихия космическая, основа творения, лишь через женственность человек приобщается к жизни
космоса.
Человек в полноте своей есть
космос и личность.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с
космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах
космоса, в душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения
космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив,
космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что это так же не для него, как роль пропагандиста среди рабочих или роль одного из приятелей жены, крикунов о
космосе и эросе, о боге и смерти.
Они воскрешали в памяти Самгина забытые им речи Серафимы Нехаевой о любви и смерти, о
космосе, о Верлене, пьесах Ибсена, открывали Эдгара По и Достоевского, восхищались «Паном» Гамсуна, утверждали за собою право свободно отдаваться зову всех желаний, капризной игре всех чувств.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в
космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы хотите, чтоб я залез куда-то в
космос, в нутро вселенной, к чертовой матери…
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке в
космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.