Неточные совпадения
Когда
отрицают существование
Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования
Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Рациональное богопознание есть ложное богопознание, потому что оно снимает Тайну,
отрицает Тайну
Бога.
Не думаю, чтобы у меня бывали минуты, когда я просто
отрицал существование
Бога.
Интересно мне слушать этих людей, и удивляют они меня равенством уважения своего друг ко другу; спорят горячо, но не обижают себя ни злобой, ни руганью. Дядя Пётр, бывало, кровью весь нальётся и дрожит, а Михаила понижает голос свой и точно к земле гнёт большого мужика. Состязаются предо мной два человека, и оба они,
отрицая бога, полны искренней веры.
Бог есть. Нам не нужно этого доказывать. Доказывать бога — кощунство; отрицать его — безумие. Бог живет в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной.
Отрицать бога под сводом звездного неба, у гроба дорогих людей или при радостной смерти казнимого мученика может только или очень жалкий, или очень развращенный человек.
Таким образом, буддизм есть атеизм не в том смысле, чтобы он
отрицал бога, т. е. предмет религиозного отношения, но только в том, что он ничто, и privativum, делает богом.
Неточные совпадения
— Ну, что же я сделаю, если ты не понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны и что нельзя жить,
отрицая государство, а государство нестойко без церкви, а церковь невозможна без
бога, а разум и вера несоединимы. Ну, и получается иной раз, в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
— Я не спрашиваю вас, веруете ли вы: если вы уж не уверовали в полкового командира в полку, в ректора в университете, а теперь
отрицаете губернатора и полицию — такие очевидности, то где вам уверовать в
Бога! — сказал Райский. — Обратимся к предмету вашего посещения: какое вы дело имеете до меня?
Ведь вы
Бога отрицаете, подвиг
отрицаете, какая же косность, глухая, слепая, тупая, может заставить меня действовать так, если мне выгоднее иначе?
Нет гарантий существования
Бога, всегда человек может сомневаться и
отрицать.
Более всего нужно
отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что
Бог есть причина мира, первопричина.