Пережитое мною откровение творчества, которое есть
откровение человека, а не Бога, нашло себе выражение в книге «Смысл творчества.
Неточные совпадения
Историческое
откровение есть лишь символизация мистерии духа, и оно всегда ограничено состоянием сознания
людей и социальной средой.
Откровение Бога миру и
человеку есть
откровение эсхатологическое,
откровение Царства Божьего, а не царства мира.
Меня отделяло от
людей, которые считали себя вполне ортодоксальными, то, что историческое
откровение было для меня вторичным по сравнению с
откровением духовным.
В Священном Писании мы не находим
откровения о творчестве
человека.
Новое, завершающее
откровение будет
откровением творчества
человека.
Средний
человек не мог воспринять
откровения Бога без элемента устрашения, без угроз наказанием.
Уже в Достоевском, вечно двоящемся, есть пророчество об
откровении человека, об исключительном по остроте антропологическом сознании.
Неточные совпадения
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру
откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими
людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые
откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же источника, откуда черпали и не новые
люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
Плачущий ребенок для меня отвратителен, а смеющийся и веселящийся — это луч из рая, это
откровение из будущего, когда
человек станет наконец так же чист и простодушен, как дитя.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум
человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности
людей, что единственное средство познания ее есть
откровение, что
откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
— Пустяки. Никто не требует от вас математических
откровений, а в гимназических пределах — способен всякий. Нельзя быть образованным
человеком без математической дисциплины…