Неточные совпадения
Но
основную роль тут играл мой крайне «индивидуалистический»
характер, мое несогласие чему-либо и кому-либо подчиниться, может быть, и мое барство.
Тема о творчестве была для меня вставлена в
основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим
характером христианства.
На этих собраниях выяснилось
основное единство во Христе и вместе различие типов религиозной мысли и
характеров духовности.
Эта случайность, расстраивающая наши планы, кажется полудикому человеку, как мы сказали, делом человекообразного существа, судьбы; из этого
основного характера, замечаемого в случае, или судьбе, сами собою следуют все качества, придаваемые судьбе современными дикарями, очень многими восточными народами и старинными греками.
И вот, помимо рокового конфликта случайных событий с психологическою подкладкой
основного характера, помимо, так сказать, вопроса «почему?» — окончательные результаты этого конфликта выступают с такою силой, что сокровеннейшая глубина аффекта внезапно развертывается пред нами:
Неточные совпадения
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному
характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни
основным правилам религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании своего блестящего положения, сколько на основании своей последовательности и твердости.
Раздражительны вы уж очень, Родион Романыч, от природы-с; даже уж слишком-с, при всех-то других
основных свойствах вашего
характера и сердца, которые, я льщу себя надеждой, что отчасти постиг-с.
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных
основной черте
характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с действительностью, а мучительные поиски героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили в сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными героями Достоевского.
Аксакова находится в вопиющем несоответствии с исторической действительностью и обнаруживает неисторический
характер основных мыслей славянофилов о России и Западе.
И поэтому мы всегда готовы оправдать его от упрека в том, что он в изображении
характера не остался верен тому
основному мотиву, какой угодно будет отыскать в нем глубокомысленным критикам.