Стоит вспомнить о себе в середине речи — и теряешь нить своей мысли. Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно
общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
Неточные совпадения
В разгар самого горячего спора на тему: «
с татем,
с разбойником, кольми паче
с еретиком не
общайся», — когда обе стороны засыпали
друг друга текстами и разными тонкостями начетчицкой диалектики, — этот старичок,
с надорванным козырем и искрящимися глазами, вынырнув внезапно в самой середине, испортил всю беседу, рассказав очень просто и без всяких текстов простой житейский случай.
Что, если бы он, как
другие, сказал: никто не может вернее Моисея объяснить закон бога, он бы был ничто, и дух божий покинул бы его душу. Но он
общался не
с людьми, а
с богом, слушался его голоса, а не своего страха перед людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотя Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его.
Только тогда и радостно умирать, когда устанешь от своей отделенности от мира, когда почувствуешь весь ужас отделенности и радость если не соединения со всем, то хотя бы выхода из тюрьмы здешней отделенности, где только изредка
общаешься с людьми перелетающими искрами любви. Так хочется сказать: — Довольно этой клетки. Дай
другого, более свойственного моей душе, отношения к миру. — И я знаю, что смерть даст мне его. А меня в виде утешения уверяют, что и там я буду личностью.
Общаясь друг с другом, мы вперед уверены, — больше, чем во всем
другом — в одинаковой обязательности для всех нас общего этого разума.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к
другому субъективному духу, не
общается и не соединяется
с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан
с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.