Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и
не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Неточные совпадения
Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс
шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я
не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс
шел извне ко мне.
В обыденной жизни я был скорее робок, неумел,
не самоуверен и был мужествен и храбр лишь когда речь
шла об идейной борьбе или в минуты серьезной опасности.
Я никогда
не любил рассказов об эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня
не касается, у меня
не было интереса к этому, даже когда речь
шла о близких людях.
Я никогда
не искал известности и
славы людской, которая так пленяла князя Андрея и самого Л. Толстого.
Я никогда
не знал рефлексии о том, что мне в жизни избрать и каким путем
идти.
Должен решительно сказать, что соблазн силы и
славы мира
не мой соблазн.
Я себе говорил, что того, кто сознал свое предназначение, «вопрос куда
идти не устрашит,
не остановит».
Рано почувствовав призвание философа, я никогда
не имел желания
идти академическим путем, стать почтенным профессором, писать философские диссертации и исследования, далекие от жизненной борьбы.
Шли на демонстрацию с таким чувством, что, может быть, будут стрелять и что
не все вернутся живыми.
У нас в России, в период наших старых споров, дело
шло о последних, предельных, жизненных проблемах, о первичном, а
не об отраженном,
не о вторичном.
От Флоренского
пошла и софиология, хотя он
не разработал и
не развил ее так, как потом С. Булгаков.
Я никогда
не мог
идти путем имманентного изживания жизни, всегда стремился выйти за грань всякой имманентной данности жизни, то есть к трансцендентному.
Люди
шли на нее,
не уверенные, что останутся в живых.
В притчах обычно хозяин производит резкое разделение людей и всех,
не исполнивших его воли,
посылает в геенну огненную, где будет плач и скрежет зубовный.
Моя европейская и даже мировая известность, то, что многим представляется
славой и так их пленяет, оценка и почитание людей,
не только
не увеличила во мне самомнения, но, скорее, наоборот, увеличила самокритику и недовольство собой.
Очень важно для меня, что я никого
не хочу
посылать в ад.
Шесть лет возилась около здания; но климат, что ли, мешал, или материал уже был такой, только никак
не шло казенное здание выше фундамента.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды
пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог
послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Голос Держиморды.
Пошел,
пошел!
Не принимает, спит.
Наскучило
идти — берешь извозчика и сидишь себе как барин, а
не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол
не сыщет.
Марья Антоновна. Право, я
не знаю… мне так нужно было
идти. (Села.)