Неточные совпадения
На
мистической глубине все происшедшее с
миром произошло со мной.
Лозунг о «неприятии
мира», провозглашенный
мистическим анархизмом, был изначальным лозунгом моей жизни, был моей метафизической природой, а не увлечением какой-то эпохи.
Я, очевидно, был «
мистическим анархистом» в другом смысле, и тип
мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас
мистический анархист в том смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена
мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Были в человеческом
мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди
мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные духом.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами впечатлений, пронзенный стрелами внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь от погони, в открывшийся ему
мистический мир, но и в прикосновениях к нему обречен был найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Неточные совпадения
Либерализм составляет последнюю религию, но его церковь не другого
мира, а этого, его теодицея — политическое учение; он стоит на земле и не имеет
мистических примирений, ему надобно мириться в самом деле.
Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным
мирам, к
миру, в котором все рационализировано и слова лишены реального значения, имеют лишь номинальное, и к
миру, в котором все дано в
мистической цельности и потому слова полны реального значения.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают
мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
«Благодаря
мистическому направлению, эмпиризм освобождается от необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый
мир из немногочисленных, бедных по содержанию элементов чувственного опыта.
Поэтому неясно, что же дает его теория знания для
мистического познания иных
миров?