Неточные совпадения
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я
исповедую эсхатологическое
христианство, когда эпоха признает лишь
христианство традиционно-бытовое.
Эзотерически я
исповедую эсхатологическое и мистическое
христианство.
Исповедовать религию смерти (такой он считал
Христианство) значит
исповедовать религию жизни, вечной, победившей смерть, жизни.
С той поры в продолжение почти 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого рода насилия и даже убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно христианское религиозное чувство, что люди, поколения за поколениями, по имени
исповедуя христианство, живут и умирают, разрешая убийства, участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.
Неточные совпадения
В этом состоит пятый и самый действительный способ устранения того противоречия, в которое поставило себя церковное
христианство,
исповедуя на словах Христа и отрицая в жизни его учение и научая этому людей.
Люди науки считают
христианством только то, что
исповедовали и
исповедуют различные церкви, и, предполагая, что исповедания эти исчерпывают всё значение
христианства, признают его отжившим свое время религиозным учением.
Везде повторяется одно и то же. Не только правительство, но и большинство либеральных, свободно мыслящих людей, как бы сговорившись, старательно отворачиваются от всего того, что говорилось, писалось, делалось и делается людьми для обличения несовместимости насилия в самой ужасной, грубой и яркой его форме — в форме солдатства, т. е. готовности убийства кого бы то ни было, — с учением не только
христианства, но хотя бы гуманности, которое общество будто бы
исповедует.
Он знает, что все привычки, в которых он воспитан, лишение которых было бы для него мучением, все они могут удовлетворяться только мучительным, часто губительным трудом угнетенных рабочих, т. е. самым очевидным, грубым нарушением тех принципов
христианства, гуманности, справедливости, даже научности (я разумею требования политической экономии), которые он
исповедует.
Пусть совершатся все те внешние усовершенствования, о которых могут только мечтать религиозные и научные люди; пусть все люди примут
христианство и пусть совершатся все те улучшения, которых желают разные Беллами и Рише со всевозможными добавлениями и исправлениями, но пусть при этом останется то лицемерие, которое есть теперь; пусть люди не
исповедуют ту истину, которую они знают, а продолжают притворяться, что верят в то, во что не верят, и уважают то, чего не уважают, и положение людей не только останется то же, но будет становиться всё хуже и хуже.