Неточные совпадения
Прежде всего, я убежден в том, что воображение еcть один из путей
прорыва из этого мира в мир иной.
Меня отталкивал всякий человеческий быт, и я стремился к
прорыву за обыденный мир.
«Творчество» не есть «жизнь», творчество есть
прорыв и взлет, оно возвышается над «жизнью» и устремлено за границу, за пределы, к трансцендентному.
Интересен лишь человек, в котором есть
прорыв в бесконечность.
Любовь есть
прорыв в объективированном природном и социальном порядке.
Но в истории есть
прорывы метаистории, и метаисторическое в истории приобретает исторический характер.
Творческий экстаз (творческий акт есть всегда экс-тасис) есть
прорыв в бесконечность.
Возможны периоды реакции и тьмы, как возможны и творческие
прорывы, повороты, раскрытие новых аспектов мира, новых миров.
Ценными и подлинными, первородными мне представлялись лишь творческие подъемы и
прорывы, лишь мой внутренний творческий мир.
Творческий акт для меня всегда был трансцендированием, выходом за границу имманентной действительности,
прорывом свободы через необходимость.
Эстетическое созерцание красоты природы предполагает активный
прорыв к иному миру.
И меня, наконец,
прорвало.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей,
прорыв к иному миру, к духовному миру.
Лишь изредка происходил
прорыв к действительному самопознанию, например, в «Исповеди» блаженного Августина, у Паскаля, у Амиеля, у Достоевского, у Кирхегардта, у людей XIX и XX века, экзальтировавших субъект-личность на счет подавлявшей ее объективации.
Жизнь в действительности слишком часто напоминала мне сновидение и иногда кошмарное сновидение, но с
прорывами дневного света.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии
прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Неточные совпадения
Вдруг прасола // Сердитым криком
прорвало: // — Эй вы, тетери сонные!
Она наступала на человека прямо, как будто говорила: а ну, посмотрим, покоришь ли ты меня? — и всякому, конечно, делалось лестным доказать этой «
прорве», что «покорить» ее можно.
Слушая эти голоса, Левин насупившись сидел на кресле в спальне жены и упорно молчал на ее вопросы о том, что с ним; но когда наконец она сама, робко улыбаясь, спросила: «Уж не что ли нибудь не понравилось тебе с Весловским?» его
прорвало, и он высказал всё; то, что он высказывал, оскорбляло его и потому еще больше его раздражало.
Константин Левин говорил так, как будто
прорвало плотину его слов. Сергей Иванович улыбнулся.
Левин помнил, как в то время, когда Николай был в периоде набожности, постов, монахов, служб церковных, когда он искал в религии помощи, узды на свою страстную натуру, никто не только не поддержал его, но все, и он сам, смеялись над ним. Его дразнили, звали его Ноем, монахом; а когда его
прорвало, никто не помог ему, а все с ужасом и омерзением отвернулись.