Неточные совпадения
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о
людях, отношение с которыми
имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего духовного пути.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и
иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Я, наоборот, никогда не хотел
иметь вид
человека, возвышающегося над
людьми, с которыми приходил в соприкосновение.
Эта любовь
человека, который
имеет потребность любви, но с трудом может ее выражать в отношении к
людям.
Каждый
человек имеет свой особый внутренний мир.
Ортодоксия
имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом
человека.
Для суждения о моем философском миросозерцании наибольшее значение
имеют книги: «О назначении
человека.
В самом начале моего духовного пути у меня не было встреч с
людьми, которые
имели бы на меня влияние.
С Л. Шестовым были связаны и другие
люди, которые
имели для меня не философское значение.
Он принадлежал к
людям, которые
имеют эстетическую потребность быть в гармонии и соответствии со средой и окружающими
людьми.
Я никогда не
имел склонности возиться с душами
людей, влиять на них, направлять их.
Даже большее значение
имела для меня книга Несмелова «Наука о
человеке», особенно второй том.
Мистический гнозис Я. Бёме
имел семитически-кабалистическую прививку, и потому проблема
человека имела для него особенное значение.
В религиозной жизни большое значение
имеют встречи с
людьми.
Основная идея бессмертников была та, что они никогда не умрут, и что
люди умирают только потому, что верят в смерть или, вернее,
имеют суеверие смерти.
Меня поражало, что одиночки обыкновенно
имели свой верный способ спасения мира и
человека и приходили мне изложить этот способ спасения.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я
имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве
человека.
Я могу
иметь свои симпатии и несимпатии к национальным типам, но это не определяет моего отношения к отдельным
людям.
Русские очень легко задевают личность другого
человека, говорят вещи обидные, бывают неделикатны,
имеют мало уважения к тайне всякой личности.
Западный
человек пригвожден к определенному месту и профессии,
имеет затверделую формацию души.
Но Руссо
имел большую заслугу в истории европейского
человека, как и романтизм вообще, — он много сделал для разворачивания душевной жизни
человека, для возникновения новой чувствительности.
В опыте о
человеке огромное значение
имел Ницше.
И все же я думаю, что наиболее правы Паскаль и Достоевский, которые не
имели никаких иллюзий, но открывали
человека как существо двойственное, низкое и высокое.
Я
имел много разочарований в
людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал в человеческом общении и сам был виновником этого разочарования.
Для острой постановки этой темы огромное значение
имеет Достоевский, и в этом я его
человек, продолжатель Ивана Карамазова, который наполовину есть сам Достоевский.
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства
людей не
имеют никакого отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны.
Таким образом
человек превращается в орудие саморазвития, и отношение к нему не
имеет ценности в себе, как не
имеет этой ценности и другой
человек.
Я очень мало музыкальный
человек и не
имею достаточных познаний в музыке.
Я
имею основания считать себя
человеком храбрым, во мне нет трусости.
— Она согласна; она уполномочила меня согласиться за нее. Но теперь, когда мы решили, я должен сказать вам то, о чем напрасно было бы говорить прежде, чем сошлись мы. Эта девушка мне не родственница. Она дочь чиновника, у которого я даю уроки. Кроме меня, она не
имела человека, которому могла бы поручить хлопоты. Но я совершенно посторонний человек ей.
В его виде, словах, движениях было столько непринужденности, вместе — не с тем добродушием, которое
имеют люди вялые, пресные и чувствительные, — а именно с добродушием людей сильных и уверенных в себе. Его появление нисколько не стеснило нас, напротив, все пошло живее.
Мир со всем его шумом и суетою не стоил бы ослиного копыта, не
имей человек сладкой возможности оросить свою бедную душу хорошим стаканом красного вина, которое, подобно святому причастию, очищает нас от злого праха грехов и учит любить и прощать этот мир, где довольно-таки много всякой дряни…
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не
имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный
человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не
имею этого порока, от полноты души выражаюсь.
Они
люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но
имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием.
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые,
имея над
людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Правдин. Надобно действительно, чтоб всякое состояние
людей имело приличное себе воспитание; тогда можно быть уверену… Что за шум?