Неточные совпадения
В обыденной
жизни я был скорее робок, неумел, не самоуверен и был мужествен и храбр лишь когда речь шла об
идейной борьбе или в минуты серьезной опасности.
Вспоминая лиц, сотрудничавших в «Вопросах
жизни», я с огорчением думаю, что сейчас я мало с кем вместе, со многими в
идейной вражде.
У русских нет условностей, нет дистанции, есть потребность часто видеть людей, с которыми у них даже нет особенно близких отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую
жизнь и ввергать в свою
жизнь, вести бесконечные споры об
идейных вопросах.
— Да, это грустно, — вздохнул Власич. — Мы это предвидели, Петруша, но что же мы должны были делать? Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен. Что делать! Всякий твой серьезный шаг неминуемо должен огорчить кого-нибудь. Если бы ты пошел сражаться за свободу, то это тоже заставило бы твою мать страдать. Что делать! Кто выше всего ставит покой своих близких, тот должен совершенно отказаться от
идейной жизни.
Салон Льюиса и Дж. Элиот нашел я в тот сезон, конечно, самым замечательным по своей любви к умственной свободе, по отсутствию британского"cant'a"(то есть лицемерия) и национальной или сословной нетерпимости. Тут действительно все дышало
идейной жизнью, демократическими симпатиями и смелостью своих убеждений.
Неточные совпадения
Болезненна и мучительна замена натурального хозяйства денежным, болезненно и мучительно разложение общины, разложение старого строя семьи, болезнен и мучителен всякий разрыв со старыми устоями
жизни, со старыми идеями, болезнен и мучителен всякий духовный и
идейный кризис.
Частная точка зрения на
жизнь, имеющая в виду исключительно благо или несчастья людей — Петр́ов и Ив́анов, — не есть непременно обывательская, безыдейная точка зрения, — она может быть и очень
идейной, принципиальной.
То были консервативные надежды, надежды искренних,
идейных церковных консерваторов, которых приводило в отчаяние разрушение церковной
жизни, господство над нею темных сил.
Но и в славянофильстве и в народничестве всегда была значительная доля утопизма централистических идеологий, и эти обращенные к народной
жизни идейные течения не покрывали всей необъятности и огромности русской народной
жизни.
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от
идейного творчества, от
жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.