Неточные совпадения
Моя память о моей
жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей
мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Я мало подвергаюсь внушению, но в детстве мне была внушена
мысль, что
жизнь есть болезнь.
Философская
мысль всегда особождала меня от гнетущей тоски «
жизни», от ее уродства.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной
жизни, чем в истории или в
мысли рефлексий и отражений.
Я постоянно питался мировой
мыслью, получал умственные толчки, многим был обязан мыслителям и писателям, которых всю
жизнь чтил, обязан людям, которым был близок.
Я много думал всю мою
жизнь о проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою
мысль.
Я был бунтарем не по направлению
мысли того или иного периода моей
жизни, а по натуре.
В разные периоды моей
жизни я критиковал разного рода идеи и
мысли.
Я всегда колебался между аскетической настроенностью, не только христианской, но и толстовской и революционной, и радостью
жизни, любовью, искусством, красотой, торжеством
мысли.
Однажды на пороге отрочества и юности я был потрясен
мыслью: пусть я не знаю смысла
жизни, но искание смысла уже дает смысл
жизни, и я посвящу свою
жизнь этому исканию смысла.
Между мгновением моей юности, когда во мне произошел переворот, и нынешним мгновением моей
жизни я не вижу планомерного развития
мысли с определенными этапами, с обогащениями вследствие развития.
Но
мысль моя имела не книжные источники, она питалась интуициями
жизни.
И многое, что было в начале моего философского пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта
мысли всей моей
жизни.
Я философски
мыслил всю
жизнь, каждый день, с утра до вечера и даже ночью.
В последние годы моей
жизни моя философская
мысль стала более сосредоточенной, и я пришел к окончательной форме своего философского миросозерцания.
Я приучал себя к
мысли, что меня может ожидать тюрьма, ссылка, внешне тяжелая
жизнь.
У меня был пустой период, в котором не было интересного для внутренней
жизни общения с людьми, не было и больших приобретений в области
мысли.
Нужно сказать, что всем было свойственно упрощение в
мысли, опрощение в
жизни.
Иногда случайные явления
жизни были важнее для моей
мысли, чем углубленное чтение философских книг.
Я всегда много читал, но чтение книг не есть главный источник моей
мысли, моей собственной философии; главный источник — события
жизни, духовный опыт.
Я мог быть истерзан моей собственной болезнью и болезнью близких, мог быть несчастен от очень тяжелых событий
жизни и в то же время испытывать подъем и радость творческой
мысли.
У меня зародилась
мысль о необходимости собрать оставшихся деятелей духовной культуры и создать центр, в котором продолжалась бы
жизнь русской духовной культуры.
Я высказывал
мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в мировую
жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Лишь глубоко эмоциональная
мысль познает тайну
жизни.
Идолатрия и демонолатрия, в которые впадает человек, вызывают к
жизни демонические силы, овладевающие человеком, но их нельзя
мыслить наивно реалистически.
Поток
жизни меня иногда уносил, но потом побеждала творческая
мысль.
Радость, впрочем, для меня всегда была отравлена
мыслью о смерти, о страдании людей, о несправедливости
жизни в этом мире, о кратковременности и непрочности всего.
Творческая
мысль, писание были для меня неизменным содержанием моей
жизни.
Я мало сделал, чтобы объяснить противоречивость моей
жизни и
мысли.
Но сфера церковной
жизни локализована, и свобода ее не означает свободы
мысли.
Неточные совпадения
О
жизни искренней, // О цели выспренней // Там
мысль смешна.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их
жизни ни разу на
мысль не приходили ни предки, ни потомки.
В одной письме развивает
мысль, что градоначальники вообще имеют право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что
мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться
жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при
мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится больше и больше.
Княгиня первая назвала всё словами и перевела все
мысли и чувства в вопросы
жизни. И всем одинаково странно и больно даже это показалось в первую минуту.