Неточные совпадения
Тоска по трансцендентному, по иному, чем этот
мир, по переходящему за
границы этого
мира.
Это очень богатый
мир,
мир, непохожий на обыденность, и в нем преодолеваются
границы времени и пространства.
В известном смысле можно было бы сказать, что любовь к творчеству есть нелюбовь к «
миру», невозможность остаться в
границах этого «
мира».
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за
границы приняла тяжелый характер. Это особый
мир общения.
Сознание
границ моей личности, обостряющее личное сознание, есть, вместе с тем, сознание моего рабства у чуждого мне
мира и моего восстания против него.
О, вечность, вечность! Что найдем мы там // За неземной
границей мира? — Смутный, // Безбрежный океан, где нет векам // Названья и числа; где бесприютны // Блуждают звезды вслед другим звездам. // Заброшен в их немые хороводы, // Что станет делать гордый царь природы, // Который верно создан всех умней, // Чтоб пожирать растенья и зверей, // Хоть между тем (пожалуй, клясться стану) // Ужасно сам похож на обезьяну.
Мир католический соблазнялся диаволом, как злом, но этот резко оформленный, кристаллизованный и познавший свои
границы мир нелегко соблазняется антихристом — злом, принявшим обличье добра.
Неточные совпадения
Ибо, встретившись где-либо на
границе, обыватель одного города будет вопрошать об удобрении полей, а обыватель другого города, не вняв вопрошающего, будет отвечать ему о естественном строении
миров.
Когда благому просвещенью // Отдвинем более
границ, // Со временем (по расчисленью // Философических таблиц, // Лет чрез пятьсот) дороги, верно, // У нас изменятся безмерно: // Шоссе Россию здесь и тут, // Соединив, пересекут. // Мосты чугунные чрез воды // Шагнут широкою дугой, // Раздвинем горы, под водой // Пророем дерзостные своды, // И заведет крещеный
мир // На каждой станции трактир.
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет
миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где
граница между ними?
Кеткарт, заступивший в марте 1852 года Герри Смита, издал, наконец, 2 марта 1853 года в Вильямстоуне, на
границе колонии, прокламацию, в которой объявляет, именем своей королевы,
мир и прощение Сандильи и народу Гаики, с тем чтобы кафры жили, под ответственностью главного вождя своего, Сандильи, в Британской Кафрарии, но только далее от колониальной
границы, на указанных местах.
Началась она, как все эти войны, нарушением со стороны кафров обязательств
мира и кражею скота. Было несколько случаев, в которых они отказались выдать украденный скот и усиливали дерзкие вылазки на
границах.