Неточные совпадения
У отца моего происходил перелом миросозерцания, он все более проникался либеральными взглядами, порывал с традициями и часто вступал
в конфликт с окружающим обществом.
Но я совсем не принадлежу к типу людей, находящихся
в постоянном
конфликте с собой и рефлектирующих.
Я постоянно был
в оппозиции и
конфликте.
Это есть до последней остроты доведенный
конфликт между моей жизнью
в этом мире и трансцендентным.
В случае
конфликта, о котором Хомяков мало думал, решает свободная совесть.
Я очень пережил
в своей жизни
конфликт свободы и жалости.
В другом месте я буду еще говорить о
конфликте жалости и творчества.
В себе самом я чувствовал
конфликт элементов, родственных Л. Толстому, с элементами, родственными Ницше.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые
конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
И дары эти усиливаются
в конфликте и
в одиночестве.
Причина отчасти тут лежала
в моем
конфликте с марксистами, которые очень враждебно относились к моим духовным исканиям.
Меня это всегда отталкивало и привело к
конфликту с
В. Ивановым.
Я много писал о событиях времени, постоянно производил оценку происходящего, но все это, употребляя выражение Ницше, было «несвоевременными размышлениями», они были
в глубоком
конфликте со временем и были обращены к далекому будущему.
Я находился с ними
в постоянном
конфликте.
Принес сознание
конфликта личности и мировой гармонии, индивидуального и общего, неразрешимого
в пределах истории.
Во мне есть та взволнованность души, та проблематичность ума, те
конфликты и антиномии, которые обнаружились во вторую половину XIX века и
в начале XX.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде
в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве личности и ее трагическом
конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
Я был
в непрерывном мучительном
конфликте.
Этот
конфликт достиг для меня особенной остроты
в истории с Г. П. Федотовым, которого хотели удалить из Богословского института за статьи
в «Новой России»,
в которых видели «левый» уклон.
В конфликте личности со всем безличным или притязающим быть сверхличным,
в конфликте с «миром» и с обществом я решительно стал на сторону личности.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и,
в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее
конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века,
в которой достиг необычайной остроты и напряженности
конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Было что-то личное мое
в том, как я переживал этот
конфликт.
Есть
конфликты, непреодолимые
в пределах земной жизни.
Неточные совпадения
В прошлом были трагические
конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и классов, от несправедливого и унизительного социального строя, от отрицания свободы.
Трагизм человеческой жизни прежде всего не
в конфликте добра и зла, а
в конфликте положительных ценностей.
Два великих принципа жизни — свобода и любовь могут вступить
в конфликт.
Можно даже было бы сказать, что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не был еще выявлен, т. к.
в трагизме прошлого слишком большую роль играли
конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Конфликт христианства и империи был
конфликтом духа и кесаря, которого не могло быть
в дохристианском языческом сознании.