Неточные совпадения
Я нашел
в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «
Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного
мира, который я противополагал
миру объективному.
Христианская
философия есть
философия субъекта, а не объекта, «я», а не
мира;
философия, выражающаяся
в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
В конце концов это привело меня к экзистенциальной
философии, и я выразил это потом
в книге «Я и
мир объектов».
Если от Мережковского меня отталкивала двойственность, переходящая
в двусмысленность, отсутствие волевого выбора, злоупотребление литературными схемами, то от Флоренского отталкивал его магизм, первоощущение заколдованности
мира, вызывающее не восстание, а пассивное мление, отсутствие темы о свободе, слабое чувство Христа, его стилизация и упадочность, которую он ввел
в русскую религиозную
философию.
Из книг другого типа: «Судьба человека
в современном
мире», которая гораздо лучше формулирует мою
философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и,
в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с
миром общего,
миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет
философии.
Неточные совпадения
— Я прошу простить мне этот экскурс
в область
философии древнего
мира. Я сделал это, чтоб напомнить о влиянии стоиков на организацию христианской морали.
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких соблазнах
мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо
в ней звучали фразы светских проповедников церковной
философии:
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер
в счастливом убеждении, что его не очень веселая
философия о
мире, как «призраке мозга», является «лучшим созданием XIX века».
Эта ситуация человека, эта выброшенность его
в мир абсурда, отразилась
в философии Хайдеггера,
в романах Кафки.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод
в философии, она утверждает познание
мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.