Цитаты со словосочетанием «в миру»

Область
поиска
Область
поиска
С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги.
У меня же было чувство неприспособленности, отсутствие способностей, связанных с ролью в мире.
Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже мировую известность и занял «положение в мире».
В мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом плане, в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Разрыв с окружающей средой, выход из мира аристократического в мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
Неукорененность в мире, который впоследствии в результате философской мысли я назвал объективированным, есть глубочайшая основа моего мироощущения.
С детства я жил в мире, непохожем на окружающий, и я лишь притворялся, что участвую в жизни этого окружающего мира.
Прежде всего, я убежден в том, что воображение еcть один из путей прорыва из этого мира в мир иной.
Я не думал, что я лучше других людей, вкорененных в мир, иногда думал, что я хуже их.
Я никогда не чувствовал себя чему-либо и кому-либо в мире вполне принадлежащим.
У меня была непреодолимая потребность осуществить свое призвание в мире, писать, отпечатлеть свою мысль в мире.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир революционный, я начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
В мире религиозном затрагивается самая глубина человеческой души.
Существует диалектика свободы, судьба свободы в мире.
Никакой авторитет в мире не может мне навязать эту истину.
Мне кажется, что наибольшую жалость вызывает неисполненность надежд, с которыми человек и животное входят в мир.
С известного года моей жизни я окончательно вошел в мир познания, мир философский, и я живу в этом мире и доныне.
В мире есть диалектика страсти.
Это иногда очень мучительно, хочется отпечатлеть себя в мире, и это не удается.
Но в моей жизни наступил момент, когда я вышел из уединения и вступил в мир общественный, революционный.
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в глубокой, первичной и последней реальности происходящего в мире.
Меня рано начала мучить религиозная тема, я, может быть, раньше, чем многие, задумался над темой о тленности всего в мире и над вечностью.
Потом в глубине ничто и тьмы вдруг начал загораться свет, он вновь поверил, что есть Бог, «ничто» превратилось в мир, ярко освещенный солнцем, все восстановилось в новом свете.
Творческий акт человека и возникновение новизны в мире не могут быть поняты из замкнутой системы бытия.
За малым и раздельным в мире я вижу духовную действительность, из которой проливается свет на все.
Все сознавали, что мы представляем собой христианский оазис в безрелигиозной пустыне, в мире, христианству враждебном.
Русские самый общительный в мире народ, как я уже говорил.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
По сравнению с этой революцией ничтожны все революции, происходившие в мире.
Я ясно видел, что в мире происходит не только дехристианизация, но и дегуманизация, потрясение образа человека.
Трудно защищать не веру в Бога, трудно защищать традиционное учение о Промысле Божьем в мире.
Нужно совершенно отказаться от той рационалистической идеи, что Бог есть мироправитель, что Он царствует в этом природном мире, в мире феноменов, если употреблять гносеологическую терминологию.
Наконец, было явлено высшее иерархическое положение в мире, единственно высокое иерархическое положение — быть распятым за Правду.
И это сильнее моих распрей с церковью экстериоризированной в мире историческом и социальном.
Но всякий иерархический порядок в мире есть объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Существует Сущая Правда, она не походит на мир и на все, что в мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Но есть опасность национализма, которая есть измена русскому универсализму и русскому призванию в мире.

Неточные совпадения

И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей родины, и для всего мира.
Огромное значение имеет первая реакция на мир существа, в нем рождающегося.
Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим в чуждый мне мир, одинаково чувствовал это и в первый день моей жизни, и в нынешний ее день.
Иногда мне казалось, что в этом есть даже что-то плохое, есть какой-то надлом в отношении к миру и жизни.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из высшего мира в низший.
Будучи социал-демократом и занимаясь революционной деятельностью, я, в сущности, никогда не вышел окончательно из положения человека, принадлежащего к привилегированному, аристократическому миру.
В детстве и юности я знал мир феодально-аристократический высшего стиля.
Но я никогда не любил этого мира и еще в детстве был в оппозиции.
Любил я ходить в уединении по чудесному парку Александрии и мечтать об ином мире.
Семья брата была для меня первым выходом из аристократической среды и переходом в другой мир.
Мой брат иногда впадал в трансы, начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с миром индусских махатм.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к созданию своего особого мира.
С детства я жил в своем особом мире, никогда не сливался с миром окружающим, который мне всегда казался не моим.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Я хотел бы, чтобы мир превратился в симфонию запахов.
Я люблю не только красивое в окружающем мире, но и сам хотел быть красивым.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «мира», и не достиг в этом мудрости.
Мне этот мир не только чужд, но и представляется не настоящим, в нем объективируется моя слабость и ложное направление моего сознания.
Жизнь в этом мире поражена глубоким трагизмом.
Но в обыкновенных революциях мир духа ущемлен материей, и она искажает его достижения.
Я сознавал в себе большую силу духа, большую независимость и свободу от окружающего мира и в обыденной жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
Я никогда не чувствовал себя частью объективного мира и занимающим в нем какое-то место.
С детства я много читал романов и драм, меньше стихов, и это лишь укрепило мое чувство пребывания в своем особом мире.
Я очень рано в детстве читал «Войну и мир», и незаметно кукла, которая называлась Андрей, перешла в князя Андрея Болконского.
Жизнь в своем особом мире не была исключительно жизнью в воображении и фантазии.
Вы вызываете в себе образ иного мира.
Но я как раз всегда сопротивлялся отчуждению и экстериоризации, я хотел оставаться в своем мире, а не выбрасывать его во мне.
Но я всегда приходил как бы из другого мира и уходил в другой мир.
Но жизнь мира, жизнь человека в значительной своей части это обыденность, то, что Гейдеггер называет das Man.
Сравнительно слабое развитие во мне самолюбия и честолюбия, вероятно, объясняется этим моим сознанием чуждости мира и невозможности занять в нем твердое положение.
Иногда же одиночество радовало, как возвращение из чуждого мира в свой родной мир.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Иногда мне казалось, что я никогда не вступлю в «объективный» мир.
Но я затрудняюсь выразить всю напряженность своего чувства «я» и своего мира в этом «я», не нахожу для этого слов.
Я, в сущности, всегда мог понять Канта или Гегеля, лишь раскрыв в самом себе тот же мир мысли, что и у Канта или Гегеля.
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Меня всегда беспокоило сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно развитие мира в себе, что необходима и экстериоризация, действие во вне.
Это есть до последней остроты доведенный конфликт между моей жизнью в этом мире и трансцендентным.
Утоление тоски пола в условиях этого мира невозможно.
Во мне раскрывался мир более прекрасный, чем этот «объективный» мир, в котором преобладает уродство.
Когда же наступает момент пассивности в отношении притяжения пустоты этого низшего мира, когда по слабости мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением адского небытия.
Этот «объективный» мир, эта «объективная» жизнь и есть погребение в конечном.
Искусство было для меня всегда погружением в иной мир, чем этот обыденный мир, чем моя собственная постылая жизнь.
В свободе скрыта тайна мира.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Но и моя тоска одиночества и моя бунтующая воинственность одинаково коренятся в этой чуждости мира.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «в миру»

Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Зеленеет лес, // Зеленеет луг, // Где низиночка — // Там и зеркало! // Хорошо, светло // В мире Божием, // Хорошо, легко, // Ясно на́ сердце. // По водам плыву // Белым лебедем, // По степям бегу // Перепелочкой.
И за всем тем продолжали считать себя самым мудрым народом в мире.
— Я помню про детей и поэтому всё в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих детей…
Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, — я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть.

Неточные совпадения

Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот был прост; накинется // Со всей воинской силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся // В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по миру, // Не отойдя сосет!
Оно и правда: можно бы! // Морочить полоумного // Нехитрая статья. // Да быть шутом гороховым, // Признаться, не хотелося. // И так я на веку, // У притолоки стоючи, // Помялся перед барином // Досыта! «Коли мир // (Сказал я, миру кланяясь) // Дозволит покуражиться // Уволенному барину // В останные часы, // Молчу и я — покорствую, // А только что от должности // Увольте вы меня!»
Я по годам высчитывал, // Я миру в ноги кланялся, // Да мир у нас какой?
Весь Божий мир изведали, // В горах, в подземных пропастях // Искали…
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «в миру»

Предложения со словосочетанием «в миру»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Предложения со словосочетанием «в миру»

  • К тому же вы первый человек в мире, который складывает стихи не на латыни, а на итальянском языке, которого вообще-то как бы и не существует… но теперь будет существовать, и вы будете его отцом.

  • Он живёт в мире людей и охраняет двери, ведущие из этого мира в страну волшебства.

  • Я устало опустилась на плетёное кресло и поклялась сама себе, что никто и ни за что не вытащит меня из этого восхитительного, чудесного, замечательного, идеального…в общем, самого-самого лучшего в мире места.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мир»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я