Неточные совпадения
Мое творческое дерзновение, самое важное
в моей жизни, выражалось прежде всего
в состояниях субъекта,
в продуктах же объективного
мира оно никогда не достигало достаточного
совершенства.
Но
в условиях падшего
мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные продукты большего или меньшего
совершенства.
Но ложь классицизма как известного духовного типа лежит
в допущении возможности имманентного
совершенства в конечном,
в условиях этого
мира.
В этом
мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного,
совершенства в ином
мире,
в ином плане бытия и сверхбытия.
Но так называемые классические
в смысле
совершенства продукты творчества,
в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
Неточные совпадения
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир,
в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого
совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Необыкновенно было то, что его все не только любили, но и все прежде несимпатичные, холодные, равнодушные люди восхищаясь им, покорялись ему во всем, нежно и деликатно обходились с его чувством и разделяли его убеждение, что он был счастливейшим
в мире человеком, потому что невеста его была верх
совершенства.
Он слушал Ленского с улыбкой. // Поэта пылкий разговор, // И ум, еще
в сужденьях зыбкой, // И вечно вдохновенный взор, — // Онегину всё было ново; // Он охладительное слово //
В устах старался удержать // И думал: глупо мне мешать // Его минутному блаженству; // И без меня пора придет, // Пускай покамест он живет // Да верит
мира совершенству; // Простим горячке юных лет // И юный жар и юный бред.
Нехлюдов
в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда
в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного
в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того
совершенства, которое он воображает себе.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему
совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть
в бесконечном
мире над человеком и вокруг него.