Неточные совпадения
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в
продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Нужно сказать, что меня мало интересовал
продукт моего творчества, его совершенство.
По усовершенствованной мной впоследствии терминологии бытие, с которым имеет дело рациональная гносеология и онтология, есть уже
продукт мысли.
Объективный мир есть
продукт объективации, это мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Но рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть мир вторичный, а не первичный, он есть
продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое бытие не первично и есть уже
продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
Мне дорог пережитый творческий подъем, но не выброшенный во вне
продукт этого творческого подъема.
Категория власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как социальному явлению, есть
продукт социальных внушений.
Все, что я говорю сейчас, было для меня не
продуктом отвлеченной мысли, а духовного опыта, жизненного пути.
Тема об отношении к человеческой культуре, к культурным ценностям и
продуктам есть уже вторичная и производная.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом
продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Отсюда возникала для меня трагедия творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между творческим замыслом и осуществлением.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание культурных
продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Но в условиях падшего мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные
продукты большего или меньшего совершенства.
Есть несоответствие между творческим взлетом и творческим
продуктом.
Я совсем не отрицаю творчества культуры, совсем не отрицаю смысла
продуктов творчества в этом мире.
Моя тема была: возможен ли и как возможен переход от символического творчества
продуктов культуры к реалистическому творчеству преображенной жизни, нового неба и новой земли.
Но так называемые классические в смысле совершенства
продукты творчества, в сущности, всегда говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.
В оформлении своей мысли, в своем отношении к писанию я не артист, интересующийся совершенством своего
продукта.
Во времени лишь
продукты творчества, лишь объективация.
Продукты творчества не могут удовлетворять творца.
В богатой, обильной, свободной Франции карточки, хвосты, пустые магазины, исчезновение
продуктов, связанность жизни, неопределенность завтрашнего дня.
Но всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением, первичными интуициями и объективными
продуктами мысли.
Уже категория бытия, которая играет такую роль в истории философии, начиная с Греции, есть
продукт объективации мысли.
Религиозная философия есть очень русский
продукт, и западные христиане не всегда ее отличают от теологии.
Неточные совпадения
В 1790 году повезли глуповцы на главные рынки свои
продукты, и никто у них ничего не купил: всем стало жаль клопов.
В течение всего его градоначальничества глуповцы не только не садились за стол без горчицы, но даже развели у себя довольно обширные горчичные плантации для удовлетворения требованиям внешней торговли."И процвела оная весь, яко крин сельный, [Крин се́льный (церковно-славянск.) — полевой цветок.] посылая сей горький
продукт в отдаленнейшие места державы Российской и получая взамен оного драгоценные металлы и меха".
В довершение всего глуповцы насеяли горчицы и персидской ромашки столько, что цена на эти
продукты упала до невероятности. Последовал экономический кризис, и не было ни Молинари, ни Безобразова, чтоб объяснить, что это-то и есть настоящее процветание. Не только драгоценных металлов и мехов не получали обыватели в обмен за свои
продукты, но не на что было купить даже хлеба.
— Да не найдешь слов с вами! Право, словно какая-нибудь, не говоря дурного слова, дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена, и другим не дает. Я хотел было закупать у вас хозяйственные
продукты разные, потому что я и казенные подряды тоже веду… — Здесь он прилгнул, хоть и вскользь, и без всякого дальнейшего размышления, но неожиданно удачно. Казенные подряды подействовали сильно на Настасью Петровну, по крайней мере, она произнесла уже почти просительным голосом:
В то самое время, когда Чичиков в персидском новом халате из золотистой термаламы, развалясь на диване, торговался с заезжим контрабандистом-купцом жидовского происхождения и немецкого выговора, и перед ними уже лежали купленная штука первейшего голландского полотна на рубашки и две бумажные коробки с отличнейшим мылом первостатейнейшего свойства (это было мыло то именно, которое он некогда приобретал на радзивилловской таможне; оно имело действительно свойство сообщать нежность и белизну щекам изумительную), — в то время, когда он, как знаток, покупал эти необходимые для воспитанного человека
продукты, раздался гром подъехавшей кареты, отозвавшийся легким дрожаньем комнатных окон и стен, и вошел его превосходительство Алексей Иванович Леницын.