Неточные совпадения
Но то первичное чувство, которое я здесь описываю, я не считал в себе христианской добродетелью и
достижением.
Если глубина духа и высшие
достижения личности ничего наследственного в себе не заключают, то в душевных и душевно-телесных свойствах есть много наследственного.
Аристократизм определяется по происхождению, а не по
достижению.
Это скорее естественное свойство, чем духовное
достижение.
У меня вообще мало
достижений.
Меня часто упрекали в том, что я не люблю
достижения, реализации, не люблю успеха и победы, и называли это ложным романтизмом.
Всякое
достижение формы лишь относительно, форма не может претендовать на окончательность.
Но в обыкновенных революциях мир духа ущемлен материей, и она искажает его
достижения.
Настоящее
достижение есть
достижение вечности.
«Личность» же есть качественное
достижение.
Религия есть не что иное, как
достижение близости, родственности.
Я никогда не пошевелил пальцем для
достижения чего-либо.
Моя жизнь не протекла в одиночестве и многими
достижениями моей жизни я обязан не себе.
Я таков по инстинкту, а не вследствие каких-либо
достижений.
Но я был ищущим, был в движении,
достижения моих исканий определялись творческими подъемами.
Я стремился не к
достижению всеобщего по своему значению, а к погружению в конкретное, к узрению в нем смысла и универсальности.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в
достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Люди романтического типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с
достижением истины и смысла.
Но уровень его знаний по истории религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с
достижениями науки в этой области.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не возврат к состоянию до «просвещения», а
достижение состояния высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Во всех случаях человек надеется возвысить себя не через личные качества и
достижения, а через причастность к играющим роль группировкам.
Классицизм можно называть
достижением совершенства в творческом акте, и в этом смысле смешно было бы восставать против классического.
В конце XIX и начале XX века считали огромным
достижением в познании человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности есть.
Вот что я считаю существенным
достижением моего духовного пути.
Мое главное
достижение в том, что я основал дело своей жизни на свободе.
Неточные совпадения
Ибо желать следует только того, что к
достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по
достижении людьми известных лет, устранять их из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство.
В своем же случае Алексей Александрович видел, что
достижение законного, т.е. такого развода, где была бы только отвергнута виновная жена, невозможно.
Ее взгляд, прикосновение руки прожгли его. Он поцеловал свою ладонь в том месте, где она тронула его, и поехал домой, счастливый сознанием того, что в нынешний вечер он приблизился к
достижению своей цели более, чем в два последние месяца.
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что
достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.