Цитаты со словом «христово»

Область
поиска
Область
поиска
Великий Инквизитор у Достоевского упрекает Христа в том, что, возложив на людей бремя свободы, Он не жалеет их.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и антихрист», «дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Розанов был врагом не церкви, а самого Христа, который заворожил мир красотой смерти.
Когда по моей инициативе было основано в Петербурге Религиозно-философское общество, то на первом собрании я прочел доклад «Христос и мир», направленный против замечательной статьи Розанова «Об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира».
Если от Мережковского меня отталкивала двойственность, переходящая в двусмысленность, отсутствие волевого выбора, злоупотребление литературными схемами, то от Флоренского отталкивал его магизм, первоощущение заколдованности мира, вызывающее не восстание, а пассивное мление, отсутствие темы о свободе, слабое чувство Христа, его стилизация и упадочность, которую он ввел в русскую религиозную философию.
Булгакова, для этих течений совсем не стоял в центре Христос и Евангелие.
Почитал Иисуса Христа, но христианство сводил исключительно к любви к ближнему.
К церковным догматам относился отрицательно и видел в них искажение учения Христа.
Из Халкидонского догмата о Богочеловечестве Иисуса Христа не было сделано антропологических выводов, стоящих на высоте откровения Богочеловечества.
В мое сердце вошел образ Христа «Легенды о Великом Инквизиторе», я принял Христа «Легенды».
Христос остался для меня навсегда связанным со свободой духа.
Когда мне возражали против того, что свобода есть основа христианства, то я воспринимал это как возражение против моего самого первоначального принятия Христа и обращения в христианство.
Отречение от бесконечной свободы духа было для меня отречением от Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
На самой вершине я вижу образ распятого Христа, обливающегося кровью.
Более всего я все-таки любил «Подражание Христу».
Но я, в сущности, всегда думал, что монашеская аскеза, особенно сирийского типа, есть искажение учения Христа, есть монофизитство, она находится в противоречии с откровением о Богочеловечности.
Победу Христа над смертью они понимали не в смысле воскресения мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Если люди умирали, то потому только, что не верили в победу Христа над смертью.
Во всяком случае, я всегда чувствовал себя принадлежащим мистической Церкви Христовой.
Клуб анархистов (они в то время были дозволены) объявил диспут о Христе.
Прослушав всех, говоривших о Христе, я почувствовал, что говорить будет необыкновенно трудно.
На этих собраниях выяснилось основное единство во Христе и вместе различие типов религиозной мысли и характеров духовности.
Жестокий эсхатологический элемент исходит и не от самого Иисуса Христа, он приписан Иисусу Христу теми, у кого он соответствует их природе.
Христос победил смерть.
Второе пришествие Христа в силе и славе зависит от творческого акта человека.
Фатум Страшного суда и гибели есть конец пути, отпавшего от Бога и Христа, конец для тьмы и рабства.
Меня мучило одно противоречие Евангелия и противоречие основное, относящееся к самому духу учения Христа, а не к чему-то второстепенному.
Все учение Христа проникнуто любовью, милосердием, всепрощением, бесконечной человечностью, которой раньше мир не знал.
Христос защищает мытарей и грешников и обличает самоправедность фарисеев, ревнителей закона.
Христос пришел не судить, а спасти и спасти всех.
Притчи — экзотеричны, в них учение Христа, голос свыше преломлены в темном еще человеческом сознании.
Во многих местах Евангелия образ Христа и Его учение видны лишь через тусклое стекло.
Образ Христа был выше того образа, который раскрылся в Евангелиях уже преломленным в тусклом стекле, приниженным воспринимающей человеческой стихией.
Я глубоко чувствую себя принадлежащим к мистической Церкви Христовой.
И Христос хотел низвести огонь с неба.

Неточные совпадения

Первично внутреннее духовное откровение, в духе явлен Христос-Богочеловек.
Я всегда сильнее чувствовал Бога-Сына, Христа-Богочеловека, Бога человечного, чем Бога-Силу, Бога-Творца.
Необъяснима личность Христа-Богочеловека.
Но исторически, снизу, христианство впитало в себя не только еврейский мессианизм, но и все античные религии, в которых были предчувствия явления Христа-Искупителя.
Понимание Бога и Богочеловека-Христа как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о Боге и Богочеловеке-Христе.
 

Цитаты из русской классики со словом «христово»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «христово»

Предложения со словом «христов»

Значение слова «христов»

Афоризмы русских писателей со словом «христов»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христов»

ХРИСТО́В, -а, -о. Прил. к Христос.

Все значения слова «христов»

Предложения со словом «христов»

  • Вновь бесновались со своих кафедр монахи, призывая паству встать на защиту святой веры христовой и оградить город от безбожников, посмевших идти против церкви, своего короля и законов божьих.

  • Двенадцати лет от году стала христианкой и страстной проповедницей христова учения.

  • Эти сумасшедшие или жулики – побироши, пустосвяты, пророки – считались красою церковною, христовою братиею, мольцами за мир, как называли их в классической русской истории и литературе.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «христово»

Ассоциации к слову «христово»

Что (кто) бывает «христовым»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я