Цитаты со словом «темь»

Область
поиска
Область
поиска
Все эти типы книг хотят с большей или меньшей правдивостью и точностью рассказать о том, что было, запечатлеть бывшее.
Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над временем, приобщается ко времени экзистенциальному, то есть к вечности.
Но эгоцентризм, в котором всегда есть что-то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю предметом философского познания.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Если бы я писал дневник, то, вероятно, постоянно записывал в него слова: «Мне было это чуждо, я ни с чем не чувствовал слияния, опять, опять тоска по иному, по трансцендентному».
И вместе с тем я никогда не был человеком политическим.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Наибольшую трудность я вижу в том, что возможно повторение одной и той же темы в разных главах.
Единственное оправдание, что тема вновь будет возникать в другой связи и другой обстановке.
Думая о своей жизни, я прихожу к тому заключению, что моя жизнь не была жизнью метафизика в обычном смысле слова.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
То, о чем говорит Пруст, было опытом всей моей жизни.
С трудом выразима та положительная ценность, которая получена от общения с душой другого.
Кроме того, я сознаю себя мыслителем аристократическим, признавшим правду социализма.
То, что носит характер воспоминаний и является биографическим материалом, написано у меня сухо и часто схематично.
Но то первичное чувство, которое я здесь описываю, я не считал в себе христианской добродетелью и достижением.
И это при том, что мне очень свойственна человечность.
У него не было никакой склонности делать карьеру, и он даже отказался от чина, который ему полагался за то, что более двадцати пяти лет он был почетным мировым судьей.
Но так как мои родители жили в Киеве, то я поступил в Киевский кадетский корпус, хотя за мной осталось право в любой момент быть переведенным в пажеский корпус.
Вместе с тем Печерск был военной крепостью, там было много военных.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие, начиная с генерала.
После того, как он был произведен в генералы и отправился на войну, солдаты его полка поднесли ему медаль в форме сердца с надписью: «Боже, храни тебя за твою к нам благодетель».
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
Если глубина духа и высшие достижения личности ничего наследственного в себе не заключают, то в душевных и душевно-телесных свойствах есть много наследственного.
Когда я был в ссылке в Вологде, то побил палкой чиновника Губернского правления за то, что тот преследовал на улице знакомую мне барышню.
Когда меня арестовали и делали обыск, то жандармы ходили на цыпочках и говорили шепотом, чтобы не разбудить отца.
И это и после того, как я сознательно порвал с этим миром.
Если не считать моего детства и юности, то большую часть жизни я испытывал материальную стесненность, а иногда и критическое положение.
Кроме того был осел, на котором я ездил по парку.
Когда я, будучи марксистом, сидел в салоне Браницкой, то не предполагал, что из марксизма могут произойти такие плоды.
Моя тетя что-то вязала для императрицы Марии Федоровны, c которой была близка, и в то же время презирала русских монархистов и даже главных деятелей не пускала к себе в дом.
К тому же товарищи иногда насмехались над моими нервными движениями хореического характера, присущими мне с детства.
Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими.
Когда я держал выпускной экзамен по логике, то я уже прочел «Критику чистого разума» Канта и «Логику» Д.С. Милля.
Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий.
Кадетский корпус был единственным местом, где было физическое воспитание и спорт, конечно, того времени.
Когда я наблюдаю современное поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил военное воспитание, испытал на себе военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к военному коллективу.
Если я боюсь смерти, то не столько своей, сколько близких людей.
Отчасти это объясняется тем, что в нашей семье болезни играли огромную роль.
Это выражалось и в том, что я любил устраивать свою комнату и выделять ее из всей квартиры, не выносил никаких посягательств на мои вещи.
Но я не был эгоцентриком, то есть не был исключительно поглощен собой и не относил всего к себе.
Вместе с тем в ней было много доброты.
Вместе с тем это мое коренное чувство не следует смешивать с complex d’infériorité [Комплекс неполноценности (фр.).], которого у меня совсем нет.
С этой темой связана для меня роль воображения и мечты.
Это связано с тем, что я с болезненной остротой воспринимаю дурной запах мира.
Я полон тем для романов, и в моей восприимчивости (не изобразительности) есть элемент художественный.
Шатобриана, то меня поразила одна черта сходства с ним, несмотря на огромное различие в других отношениях.
Мне еще близко то, что сказал о себе вообще не близкий мне Морис Баррес: «Mon évolution ne fut jamais une course vers quelque chose, mais une fuite vers ailleurs» [«Мое развитие никогда не определялось стремлением к чему-то конкретно, а всегда было направлено за его пределы, к другому» (фр.).].
 

Цитаты из русской классики со словом «темь»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «темь»

Предложения со словом «темь»

Значение слова «темь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «темь»

ТЕМЬ, -и, ж. Разг. То же, что тьма1, темнота (в 1 знач.).

Все значения слова «темь»

Предложения со словом «темь»

  • Когда надвинулась темь, я понял, что мешкать не след, взял с собою троих дружинников, а прочих послал укрепить отряд на осгилиатской переправе.

  • Такая наползла темь, будто солнце и вовсе погасло.

  • Боязно описывать положительных персонажей – мы за прошедшие времена начитались о многих небесно-голубых героях, которыми засвечивали окружающую темь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «темь»

Ассоциации к слову «темь»

Какой бывает «темь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я