Цитаты со словом «православная»

Область
поиска
Область
поиска
В сущности, мать всегда была более француженка, чем русская, она получила французское воспитание, в ранней молодости жила в Париже, писала письма исключительно по-французски и никогда не научилась писать грамотно по-русски, будучи православной по рождению, она чувствовала себя более католичкой и всегда молилась по французскому католическому молитвеннику своей матери.
Уже старым и больным дед проявлял нелюбовь к монахам, хотя он был православным по своим верованиям.
Горячая православная вера, необыкновенная доброта и заботливость, чувство достоинства, возвышавшее ее над положением прислуги и превращавшее ее в члена семьи.
Я восставал против дворянского общества, против революционной интеллигенции, против литературного мира, против православной среды, против коммунизма, против эмиграции, против французского общества.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Я объявлял восстание против всякой ортодоксии, все равно марксистской или православной, когда она имела дерзость ограничивать или истреблять мою свободу.
Я не помню в своем детстве традиционных православных верований.
В моем детстве отсутствовала православная религиозная среда, которая бы меня питала.
Я всегда боролся за свободу и независимость философской мысли в марксистской среде, как и в православной среде.
Атмосфера Мережковских, в силу реакции, очень способствовала моему повороту к Православной церкви.
Он хочет оправдать и освятить историческую плоть, как это потом будут по-другому делать П. Флоренский и православные новой формации.
Впрочем, я заметил, что правые православные предпочитали В. Розанова Вл. Соловьеву и многое ему прощали.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии, мистиком и позитивным ученым.
И в общении с Мережковскими я делался более православным, чем, может быть, был на самом деле.
Я проходил странником через московские религиозно-философские и православные круги.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне Православной церкви.
О моих опытах сближения с православной средой скажу, когда буду говорить о моем религиозном пути.
Он был инициатором нового типа православного богословствования, богословствования не схоластического, а опытного.
Но центральной фигурой православного возрождения начала XX века был С. Булгаков.
Одно течение представляла православная религиозная философия, мало, впрочем, приемлемая для официальной церковности.
Одно течение вводило софийность в систему православной догматики.
У меня не было традиционного православного детства, я не изошел ни от какой наивной ортодоксии.
В нашей семье не было традиционной православной атмосферы.
Хотя по рождению она была православная, но ее традиционная религиозность была усвоена от католической матери.
Ничего традиционно православного в ней не было.
В детстве у меня не было радостных и пленяющих впечатлений от православной церковной службы, которые остаются на всю жизнь.
На Печерске, в монастырях, была православная церковная атмосфера, но от Печерска после смерти бабушки наша семья отошла, и мы там редко бывали.
В моем отношении к Православной церкви всегда было что-то мучительное, никогда не было цельности.
Только в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных церквей и православного богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают в детстве, но при ином состоянии сознания.
Я всегда чувствовал огромное различие между мной и С. Булгаковым в отношении к унаследованной православной традиции.
С. Булгаков происходил из среды православного духовенства, его предки были священники.
Припоминая свой духовный путь, я принужден сознать, что в моей жизни не было того, что католики и протестанты (гораздо менее православные) называют convertion и чему приписывают такое центральное значение.
Свои чтения и размышления я проверял и дополнял общением с духовным миром православия, с представителями православной мысли.
Я, по совести, не могу себя признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
Наблюдая над одним богословом, который признавал себя ультраортодоксальным и даже единственным подлинно православным, я так определил это православное сознание.
В этом я всегда чувствовал разницу между собой и большей частью людей, обратившихся в христианство, православных ли или католиков и протестантов.
Я вижу сидящими многих своих хороших знакомых и друзей из православного мира.
Когда я рассказал некоторым православным друзьям этот сон, то мне сказали, что это выражение моей гордости.
Меня нередко называли «модернистом» на православной почве.
По переезде в Москву, через С. Булгакова, с которым меня связывали уж старые отношения, у меня произошла встреча с наиболее характерными православными кругами, раньше мне чуждыми, с самой сердцевиной русского православия.
Вокруг М. Новоселова собирались люди истово православные, связанные с монастырями и пустынями, со старцами.
Он издавал популярную православную библиотеку.
В те годы обращенность к старцам была более характерна для интеллигенции, которая хотела стать по-настоящему православной, чем для традиционно-бытовых православных, которые никогда от церковного православия не отходили.
Старцев почитали не только новые православные, но также далекие от церкви теософы и антропософы.
Для православных течений того времени характерен культ святого Серафима.
В разговорах святого Серафима с Мотовиловым видели откровение глубины православия, православного пневмоцентризма.
Для меня это было неприятное впечатление, как знак связи Православной церкви с императорским режимом.
У меня нарастало восстание против некоторых сторон православия, против состояния Православной церкви, против обскурантизма иерархии, против синодального рабства.
Не думаю также, чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к действию сил демонических, как думают многие православные и католики.
Верующие антропософы гораздо более догматики, гораздо более авторитарны, чем самые ортодоксальные православные и католики.

Неточные совпадения

Собрания эти были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной иерархии.
Там атмосфера не была духовно-православной, это была атмосфера императорского, государственного православия.
 

Цитаты из русской классики со словом «православная»

Католики утверждают, что св. дух непрерывно действовал в их иерархии; православные утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал в их иерархии; ариане утверждали, что св. дух действовал в их иерархии (утверждали это с таким же правом, с каким утверждают это теперь царствующие церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны утверждают, что св. дух действует только в их собраниях.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
Даже у тех русских, которые не только не имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную церковь, остается в глубине души слой, формированный православием.
— Единоверцы — старообрядцы, соединившиеся с православной церковью, но совершавшие богослужение по старопечатным церковным книгам и придерживавшиеся старинных религиозных обрядов.
Розанов всюду распинается за христианство, за православие, за церковь, всюду выставляет себя верным сыном православной церкви.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «православная»

Предложения со словом «православная»

Значение слова «православная»

Афоризмы русских писателей со словом «православная»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «православная»

1. женск. к православный; христианка, исповедующая православие

Все значения слова «православная»

Предложения со словом «православная»

  • Русские цари считали их угрозой российскому государству и относились к ним с опаской из‐за их твёрдых убеждений и отказа подчиняться обрядам русской православной церкви.

  • Дети, воспитанные в русской православной вере, принимают причастие с самого рождения, и считается, что к семилетнему возрасту они уже достаточно развиты, чтобы начать исповедоваться в своих грехах.

  • Русская православная церковь пользуется юлианским календарём, который отстаёт от григорианского на 13 дней.

  • (все предложения)

Что (кто) бывает «православной»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я