Цитаты со словом «поноветь»
«Дневник» Амиеля — самый замечательный образец этого типа, из более
новых — Journal А. Жида.
На моих глазах рушились целые миры и возникали
новые.
Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в
новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании.
Я всегда мечтал о деревне и надеялся, что отец купит
новое имение, хотя бы более скромное.
Она уже вышла из крепкого, оформленного быта и менее всего приспособилась к
новому буржуазному быту.
Большое значение имели
новые языки.
Почти каждый день я ходил осматривать
новые книги.
Но когда эта причина исчезала, сейчас же являлась
новая.
Я ничего
нового в этом не видел.
Я не видел этой любви к свободе ни у господствующих слоев старого режима, ни в старой революционной интеллигенции, ни в историческом православии, ни у коммунистов и менее всего в
новом поколении фашистов.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти
новые слова.
Истина предстоит мне вечно
новой, впервые рожденной и открытой.
Даже старая знакомая книга при перечитывании представлялась мне
новой и по-новому воспринималась мной.
Я скорее вижу ряд озарений, ряд кризисов, определяемых интуициями, ряд пережитых по-новому, в
новом свете старых интуиций.
Я, в сущности, не отрицаю открывшегося мне в прошлом, не отрекаюсь от него, а — или на время отодвигаю из поля моего сознания, или вижу в
новом для меня свете.
Это был разрыв с онтологической традицией Парменида, Платона, Аристотеля, Фомы Аквината, многих течений
новой философии вплоть до Вл. Соловьева с его учением о всеединстве.
Поэтому я хочу еще написать метафизику, которая, конечно, не будет рациональной системой [Сейчас уже издана моя
новая книга, которая целостно выражает мою метафизику: “Опыт эсхатологической метафизики.
Философия
нового времени, начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем средневековая схоластическая философия.
В философии
нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
В конце концов под обвинение в романтизме подпадало все, что было значительного, талантливого, оригинального в мировой литературе и мысли
новых веков, особенно XIX века, ненавистного для врагов романтизма.
Я почувствовал, что подымается в русской жизни что-то
новое и что необходимо определить свое отношение к этому течению.
Марксизм обозначал совершенно
новую формацию, он был кризисом русской интеллигенции.
У нас совсем не было такого чувства, что мы провалились, наоборот, настроение у нас было победное, нам казалось, что начинается
новая эра в освободительном движении, что повсюду, и даже в Западной Европе, будет резонанс на наш арест.
Он соединял Маркса с Авенариусом и Ницше, увлекался
новыми течениями в искусстве.
Именно в это время у меня начался внутренний переворот, который я определил бы как раскрытие для меня
новых миров, как усложнение душевной жизни и обогащение новой эмоциональностью.
Мне раскрылся
новый мир красоты.
Но он был очень живой человек, всем интересовавшийся, он был для того времени
новым типом профессора.
Да я и не испытывал особенных страданий от жизни в Вологде, мне даже нравился этот старинный северный городок, очень своеобразный и для меня
новый, так как я не знал великорусского севера.
Я хотел
нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на свободе и творческом акте человека.
В этом сборнике наряду с бывшими марксистами,
новыми «идеалистами», участвовали и некоторые либеральные представители академической философии, П. Новгородцев, братья Трубецкие.
Я чувствовал все возрастающий разрыв с тем кругом, с которым был связан, и никакого
нового я еще не приобрел.
Поворот к
новому сознанию в избранной части интеллигенции рассматривался как политически реакционный.
Таким образом,
новое идейное движение завоевало себе право гражданства в левом «общественном мнении».
Это особенно сказалось на обострении эстетического сознания и на принятии
новых форм искусства.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на
новых духовных основаниях к некоторым социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
Осенью 1904 года я переехал в Петербург для редактирования
нового журнала.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «
нового религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
План
нового журнала был выработан С.Н. Булгаковым и мной.
Решено было воспользоваться существующим уже журналом «
Новый путь», введя в него новые элементы и преобразовав его.
И в группе «
Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Сильной стороной старого «
Нового пути» было печатание протоколов Религиозно-философских собраний.
Литературная часть обновленного журнала была дана группой старого «
Нового пути», философская и политическая часть нами.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «
Новый путь» дальше существовать не может, и был создан новый журнал «Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
Журнал «Вопросы жизни» имел большое симптоматическое значение, он отражал течения того времени, он был
новым явлением в истории русских журналов.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству,
новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
То, что происходило во мне в предшествующие годы, соединение веяния Духа с веянием Диониса, соответствовало многому из того, что я нашел в
новой для меня петербургской атмосфере, но были и различия, которые потом усилились.
Появились
новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни.
Розанов начал давно писать, но значение он приобрел лишь позже, после Религиозно-философских собраний, где его проблематика господствовала, и после появления «
Нового пути».
Основным в
новом течении было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Это было время
нового эстетического сознания и новых течений в литературе и искусстве.
Цитаты из русской классики со словом «поноветь»
Синонимы к слову «поноветь»
Предложения со словом «поноветь»
- А винтовку поновей после первого же боя себе подберёшь.
- Изредка встречались дома поновей, выделявшиеся яркими линиями пластикового сайдинга, белыми наличниками и оцинкованными кровлями.
- Отдельно поэзия, отдельно самая разнообразная проза, выставленные по особой вертикальной шкале, когда на уровне глаз шеренги изданий поновей, подороже, а чем выше или чем ниже, тем дряхлей и дешевле.
- (все предложения)
Значение слова «поноветь»
Дополнительно