-
Русская классика
-
пойм
Цитаты со словом «пойм»
Дело идет о самопознании, о потребности
понять себя, осмыслить свой тип и свою судьбу.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной,
понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы
понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Я
понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу.
Но я никогда не мог
понять, когда говорили, что очень трудно воздержание и аскеза.
Мне было противно давать
понять о своей значительности и умственном превосходстве.
Под философским призванием я
понимал совсем не то, что я специализируюсь на какой-то дисциплине знания, напишу диссертацию, стану профессором.
Я, в сущности, всегда мог
понять Канта или Гегеля, лишь раскрыв в самом себе тот же мир мысли, что и у Канта или Гегеля.
Может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо
понимают, не понимают главного.
Неверно
поняли бы мою тему одиночества, если бы сделали заключение, что у меня не было близких людей, что я никого не любил и никому не обязан вечной благодарностью.
Я и христианство
понял и принял как эмансипацию.
Но если под шутливым выражением «вольный сын эфира»
понимать легкость, отсутствие боли, то это неверно обо мне.
Борьбу за свободу я
понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу личности против власти общества.
Я очень рано
понял, что революционная интеллигенция не любит по-настоящему свободы, что пафос ее в ином.
Под свободой разное
понимают, и отсюда много недоразумений.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я
понимаю как бунт против мира и его закона.
Я очень плохо
понимаю настроение А. Жида в его Nourritures Terrestres [«Земная пища» (фр.).] и вижу в этом лишь борьбу пуританина с запретами, наложенными на его жизнь.
Я знал и
понимал все возражения против моих мыслей и верований, проникал в них, но я всегда делал творческое усилие внутреннего преодоления и выражал лишь результаты этого усилия.
Мне иногда казалось, может быть иллюзорно, что женщины меня лучше
понимают, чем мужчины.
Я еще
понимал и ценил провансальских трубадуров, которые впервые в истории культуры внесли идеальную любовь-влюбленность.
Только собственный внутренний опыт давал мне возможность
понять читаемую книгу.
Я думаю, что вообще иначе ничего нельзя
понять в книгах.
Извне, из «не-я», которому ничего бы не соответствовало бы в «я», ничего толком
понять и узнать нельзя.
У меня была большая способность быстро ориентироваться в умственных течениях и
понимать их смысл и соотношение.
Я много раз пытался
понять и осмыслить процесс своего мышления и познания, хотя я не принадлежу к людям рефлексии над собой.
Я был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом
понимать анти-теизм, отрицание традиционных религиозных понятий о Боге.
Но я не был атеистом, если под атеизмом
понимать отрицание высшего духовного начала, независимых от материального мира духовных ценностей.
Вряд ли Плеханов, по недостатку философской культуры, вполне
понял то, что я говорил.
Меня очень плохо
понимают.
Плохо
понимают характер моего дуализма, ошибочно приписывая ему онтологический характер, особенно плохо понимают центральное для меня значение учения об объективации и эсхатологические мотивы моей философии.
Но я иначе
понимаю положительные цели освобождения.
Романтики не
понимают по-настоящему принципа личности и свободы.
Я хотел бы, чтобы меня верно
поняли.
Я
понял, что революционером я всегда был и остаюсь им по тем же причинам, по которым восставал против революции и революционеров.
Я не всегда
понимаю, почему все так сложилось.
Без духовных лиц, которые почти ничего не
понимали в его проблематике, ему было скучно.
Русскому народу присущ своеобразный коллективизм, который нужно
понять не социологически.
Промысел Божий можно
понимать лишь духовно, а не натуралистически.
Но грехопадение можно
понять как утерю свободы или как испытание свободы.
Без этой соизмеримости нельзя
понять самой возможности откровения.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое
понимает отношения между Богом и человеком как судебный процесс.
Моя критика оккультизма, теософии и антропософии связана была с тем, что все эти течения космоцентричны и находятся во власти космического прельщения, я же видел истину в антропоцентризме и самое христианство
понимал как углубленный антропоцентризм.
И молодые девушки влюблялись в тех молодых людей, которые давали
понять о своей причастности к оккультным обществам, как в другие годы и в другой обстановке влюблялись в тех молодых людей, которые давали понять о своей причастности к центральному революционному комитету.
Победу Христа над смертью они
понимали не в смысле воскресения мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Так и
понимают многие историки христианства (И. Вейсс, Луози, Швейцер).
Обыкновенно поставленную мной тему о творчестве неверно
понимают.
Ее
понимают в обычном смысле культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества художественных произведений, писания книг и прочее.
Для уяснения моей мысли очень важно
понять, что для меня творчество человека не есть требование человека и право его, а есть требование Бога от человека и обязанность человека.
Я
понял, что сознание греховности должно переходить в сознание творческого подъема, иначе человек опускается вниз.
Цитаты из русской классики со словом «пойм»
Ассоциации к слову «пойм»
Предложения со словом «пойма»
- Заболоченная пойма реки могла стать серьёзным препятствием, но благодаря броску вперёд танковых дивизий она была преодолена до подхода советских резервов.
- При виде того, как стал утихать снегопад и перед ними очень уж открыто и пустынно раскинулась эта широкая речная пойма с извилистой полосой кустарника посередине, представитель штаба заколебался.
- Между обработанной полосой земли вдоль берега и широкой поймой тёмной стеной тянутся леса, образуя как бы задний план всего пейзажа и заменяя собой горные цепи, характерные для других стран.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «пойма»
Значение слова «пойма»
ПО́ЙМА, -ы, ж. Часть речной долины, затопляемая водой при разливе. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОЙМА
Афоризмы русских писателей со словом «пойма»
- Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
- С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно